simracing.su » Публикации » Статьи » Виртуальный гонщик - секреты скорости
Виртуальный гонщик - секреты скорости
13 403 0

Виртуальный гонщик - секреты скорости

Josh Muggleton


Чемпион австралийской Академии Ниссан, участник чемпионата world time attack challenge, заводской гонщик команды Ниссан.


Начало
Перед тем, чтобы стать по-настоящему конкурентоспособным в определенном симуляторе, вам нужно понять как он работает. Имеется в виду то, что вы должны понимать как работает физика в симуляторе, что вы можете и что не можете делать, чтобы машина была быстрее и не теряла время. Выберете любимую машину и выезжайте на любимую трассу (ту, на которой вам более всего комфортней и начинайте накручивать круги до той поры, чтобы в серии длинных кругов, все они были в пределах одной-двух десятых секунды.

Составьте план
При подготовке к гонке убедитесь, что вы потренировали все аспекты, сценарии гонки. Когда вы остановитесь на пит? Сколько топлива вы зальете? Нужны ли будут новые шины? Имея план перед гонкой, вы сделаете ее для себе легче.

Утро вечера мудренее
Все мы рано или поздно доходим то точки, когда улучшение останавливается или даже вообще все становится хуже. Самое время остановиться и оставить все на день, другой. Это время вы будете думать и в один момент к вам придет идея: “А что если я попробую так?” или “А что, если я поменяю эту настройку?” Как раз в этот момент нужно вернуться на трассу и пытаться улучшать.

Сетап (Настройка машины)
Учитесь настраивать машину. Это ключ, чтобы стать по-настоящему быстрым. Узнайте как работают сетапы и поймите, что вы хотите от машины, чтобы это подходило вашему стилю вождения. Всегда можно зайти на форум, скачать чей-то сетап и поехать быстро. Но девять раз из десяти, такой сет не подойдет вашему стилю вождения. Изучайте сетапы других людей и смотрите, что они делают в настройке, но пытайтесь делать свои сетапы или изменяйте чужие под себя, чтобы заставить машину делать то, что вы от нее хотите. Вам нужно, чтобы процесс вождения был настолько естественным, насколько возможно. Под этим я понимаю то, что сетап должен подходить именно вашему стилю вождения, чтобы не вы подстраивали свой стиль под чей-то сетап.

Получайте удовольствие
Иногда это просто не ваш день. Бывают такие дни, что вы хотите сесть и поехать хорошо, но вы едете плохо и делаете ошибки. Все в порядке, надо понять, что ничего хорошего не выходит, если себя заставлять выкладываться на сто процентов, когда вы уже разозлились или расстроились.

Используйте это время, чтобы получать удовольствие, работайте над настройкой машины или попробуйте другую машину. Мы занимаемся симрейсингом, потому что нам это нравится, не забывайте это. Уделите время наслаждению этим увлечением и забудьте о своей конкурентоспособности на один день.

Торможение
Правильно выполнить торможение в условиях гонки – одна из самых непростых вещей, а также это одна из зон, которая может вам дать самое большое улучшение по времени круга. В зависимости от наличия у машины ABS (антиблокировочной системы тормозов) и настроек самой машины, подходы к торможению могут различаться у разных машин, а также в разных поворотах. В общем, торможение перед поворотом для максимальной эффективности должно производиться по прямой линии и ваше первое нажатие на тормоз должно быть самым максимальным в начале торможения, постепенно сбавляя нажатие давление на педаль при подходе к апексу поворота. Это идеальный сценарий торможения, но конечно все может измениться в зависимости от покрытия трассы (мокрое или сухое, чистое или грязное), кочек или перепадов высот в точках торможения или от радиуса поворота. Эти условия могут вынудить вас ослабить давление на педаль тормоза или удлинить само торможение, чтобы уменьшить блокировку шин или нестабильность машины на торможении (типично для мокрых условий), либо балансировать давлением на педаль в течение одного торможения, чтобы избежать блокировки колеса (чтобы противодействовать влиянию кочек и ям при торможении), либо начинать торможение не самым сильным давлением, пока колеса не вывернуты прямо, но наращивая это давление на педаль по мере выравнивания траектории торможения.

Как видите, торможение – искусство, но тренировки и эксперименты с разными техниками торможения не заставят ждать улучшения во времени круга и стабильности.

Разгон
Правильное обращение с педалью газа очень важно для хорошего выхода из поворота, жизни резины и времени круга. В общем, правило такое: “Не трогайте педаль газа, пока не поймете, что вы уже не должны будете его этом повороте отпускать.” В зависимости от мощности машины и ее уровня сцепления (полный привод, резины типа слик или мокрых условий), нажатие на газ будет различаться, но плавное, линейное прибавление давления на педаль с одновременным выкручиванием руля в прямолинейное положение – идеальный вариант выхода из поворота. Это значит, что чем больше у вас повернут руль, тем меньше должно быть нажатие на педаль газа, но как только вы начнете выкручивать руль в прямое положение, вы можете увеличивать давление на газ. Снова, этот самый “идеальный вариант” может различаться в зависимости от машины и уровне сцепления с трассой. Минимизация пробуксовки колес – важный ключевой фактор, потому что если колеса пробуксовывают, вы теряете разгонный импульс, что означает, что вы теряете время. Чтобы освоить эту способность, вам нужно плавно обращаться с газом и рулем, чтобы не дергать машину и иметь максимальный уровень сцепления шин с трассой.

Психическая подготовленность
Как и в каждом спорте, психическая подготовка – важная часть вашего выступления. Если будете сфокусированным на своей работе и не отвлекаться на происходящее вокруг вас, вы увидите улучшение в ваших гонках и повышение стабильности вашего вождения. Тренируйте эти аспекты, применяя отвлекающие факторы. Включите музыку очень громко и ездите в игре с выключенным звуком, а затем сделайте то же самое в тишине. Пробуйте ездить с выключенным светом, ездите, пока ваша собака играет со своими игрушками, гоняйте с наибольшим количеством отвлекающих факторов, чтобы ваш мозг научился фокусироваться на вождении и не на том, что происходит вокруг вас. Это поможет в важной для вас гонке или если случится что-либо вне вашего контроля. Вы сможете игнорировать эти отвлечения и сфокусироваться на вашей задаче.

Поиск идеальной траектории
Лучшая гоночная траектория – та, которая позволяет вам поддерживать максимальную возможную скорость в ключевых точках трассы для получения лучшего времени круга. Это может значить, что вы жертвуете одним поворотом, чтобы пройти следующий наилучшим образом, который, например, ведет на длинную прямую. Или, например, пожертвовать поворотом, предшествующим повороту с местом для обгона (при защите позиции). Обычно гоночная траектория одна, но она может меняться от гонщика к гонщику, исходя из их гоночных стилей. Пробуйте разные траектории, затем сравнивайте времена кругов и скорости в поворотах, чтобы определить самый быстрый способ прохождения круга.

Плавность
Как я упоминал в советах с работой с газом, плавность в вашем вождении приходит с тренировками и с развитием у вас хорошей техники. Представьте, что ваш руль соединён с вашими педалями струной. В идеальных условиях, нажатие любой педали прямо пропорционально величине поворота руля. Например, при полном 100% нажатии тормоза, поворот руля должен равняться 0%. Так же, при нажатии газа на 100% вы должно иметь ровный руль – 0%. Опять же, это идеальные условия, без учета сцепления шин и пр., но все же старайтесь придерживаться вышеописанных правил и если вы будете им следовать, ваше вождение станет намного плавнее. Что касается торможения. Подъезжая к зоне торможения, вы должны будете иметь 100% нажатия на педаль тормоза в начале торможения (руль ровный - 0%), и отпускать эту педаль, подходя к апексу, с такой же зависимостью, с какой вы начинаете поворачивать руль при заходе в поворот. И когда вы выкрутите руль на самую большую величину (достаточную для этого поворота, пусть будет 100%), нажатие на тормоз в этот момент должно равняться 0%. И спустя доли секунды вы уже должны думать о разгоне. Как было описано выше, поворот вашего руля должен быть синхронизирован с прибавлением газа (100% поворота руля и 0% газа в начале разгона, и 0% поворота руля – 100% газа в его конце, в конце поворота).

Куда смотреть?
Обзор (Vision, прим.пер.) – ключ к быстрому вождению и также пониманию происходящего вокруг вас. Вам нужно смотреть, что происходит прямо перед вами и научиться игнорировать машины вокруг вас (в определенном смысле) и фокусироваться на своих ориентирах, таких как точки торможения и начало захода в поворот. Это означает, смотреть на трассу за или сквозь машину впереди. Атака поворота требует ваши глаза фокусироваться на многих зонах, одна зона постоянно следует за одной, все происходит быстро. Сперва вам надо смотреть ваш ориентир торможения. Пока вы это делаете, вам может понадобиться оценить обстановку в зеркалах, не идет ли кто сзади на обгон, что может вынудить вас сдвинуть точку торможения вперед или назад. Как ваш мозг обработает эту информацию и решит как вы войдете в этот поворот, вам сразу нужно будет посмотреть на точку входа в поворот и апекс. Как только вы их будете оба видеть и начнете поворачивать, вам нужно будет смотреть на точку выхода из поворота (куда хотите попасть в конечном счете). И, наконец, как только вы будете подходить к выходу из поворота, нужно будет начать смотреть на ваш тахометр или лампочки переключения передач для правильного переключения на прямой. И затем все повторяется перед следующим торможением.

Исходя из того, что все вышеописанные действия проходят за секунду, а то и меньше, трудно переоценить, то, насколько важны обзор и скорость принятия решений в вашем вождении и гоночном мастерстве. Ваш обзор должен постоянно переключаться с точки на точку и никогда не фокусироваться на одной точке слишком долго. Например, если смотреть на ориентир для начала торможения слишком долго, вы можете пролететь точку начала поворота, а затем и апекс. Засмотревшись в зеркало, можно пропустить точку торможения и выехать широко. Задержавшись взглядом на апексе, можно испортить поворот и не используя всю ширину трассы, увеличить время круга, а так же уменьшить скорость на следующей после этого поворота прямой.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *