» » » Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing
Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing
15 388 12

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Основы настроек


Настройка машины имеет свой собственный язык.

В то время как вы можете быть уже знакомы с терминологией, ключевым аспектом является понимание как описать поведение машины в повороте. Понимание и способность описать его позволит вам легче диагностировать и решать возникающие проблемы.

Недостаточноая поворачиваемость/андерстир/understeerГоворят, что машина имеет недостаточную поворачиваемость, когда она отклоняется от задаваемой водителем траектории наружу поворота. Это также обозначается англ. терминами “push” или “tight”, русс. термин - “снос”. Это может быть вызвано либо настройками машины, либо пилотированием
Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing
Нейтральная поворачиваемостьМашина не демонстрирует ни недостаточную, ни избыточную поворачиваемость 
Избыточная поворачиваемость/оверстир/oversteerГоворят, что машина имеет избыточную поворачиваемость, когда задняя часть машины поворачивает сильнее, чем задает водитель. Также обозначается термином “loose”, русс - “занос”. Это может быть вызвано либо настройками машины, либо пилотированием.Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Важные моменты


Есть несколько вещей, о которых вы должны подумать.
Во-первых, если вы серьезно настроены на гонки на Скиппи (включая Time Trials), запомните, что нет более важной вещи, чем практика, практика, практика и еще раз практика. Не совсем так, что “практика приводит к совершенству”, но практика определенно сделает вас лучше. Участвуете ли вы в оффлайн-сессии, или в официальной практике (с другими машинами на треке), или как “призрак”/”ghost” в качестве “наблюдателя”/”spectator” - любой накат поможет вам сокращать времена круга и чувствовать себя более комфортно со сделанными настройками.

Во-вторых, рекомендуется завести записную книжку, файлик, папку на компьютере либо любое другое средство для записи настроек и других вещей в процессе обучения. Вы можете сохранять настройки в гараже iRacing, но также не составляет труда записывать 6 значений настроек для того, чтобы видеть, как они меняются в зависимости от различных трасс и с течением времени в результате прогресса ваших навыков пилотирования.

В-третьих, не пренебрегайте значением трассы Centripetal Circuit для понимания того, как влияет на поведение машины изменение тех или иных настроек. Знание того, насколько стабилен “сетап” и что происходит, когда машина подходит к пределу, сослужит вам хорошую службу в гонке.

И последнее - получайте удовольствие! Гонки могут быть интенсивными и эмоции могут зашкаливать. Помните, что это наше хобби и возможность получить фан вместе с единомышленниками.

Философия настройки


В рамках настройки важно понять, что существует только несколько путей, по которым можно получать обратную связь от машины (feedback/фидбек).

Некоторые из путей очевидны (такие как скрип шин, скольжение или занос). Другие требуют использование измерительных инструментов (таких как термометр или секундомер). Третьи гораздо более субъективны и касаются вашего уровня комфорта как водителя и то, как “чувствуется” и реагирует машина в ответ на ваши действия.

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Все ключевые элементы в настройке Скиппи базируются на понимании обратной связи на сделанные изменения. Некоторая обратная связь (шины и время круга) является научной по природе и может быть измерена и записана. Часто эти данные дают информационную базу для дальнейшей работы и помогают пониманию как важна в настройке эта часть фидбека. Другая (такие как “чувство машины”) является более творческой по природе, но не менее важной по вкладу в уменьшение времени круга и более высоких финишных позиций в гонке.

Общая философия этой статьи - помочь вам найти рациональный и логичный подход к изменению базового сетапа, так, чтобы вы быстро могли получить лучший результат, комфорт и скорость. Так, чтобы каждый гонщик мог сфокусироваться на вопросах, важных именно для него и затем работать с ними в необходимом темпе.

Опции настройки


Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing


Вы можете:
  • Использовать базовый сетап (baseline, находится в “iRacing Setups”)
  • Сетап, кем-либо расшаренный (предоставленный в общий доступ) (если вы сохранили его в “Shared Setups”)
  • Сетап, разработанный вами под ваш собственный стиль вождения (если вы сохранили его в “My setups”)

1. Объем топлива


Самая простая настройка - это выбор необходимого объема топлива. Опция позволяет вам выбрать одно из 4х значений. Значение по умолчанию - полный бак топлива 5,2 галлонов или 19,7 литров.

Квалификация/Time Trial
Если вы едете квалификацию или заезд на время (Time Trial), выбирайте наименьшее возможное количество топлива (2,1 галлона или 7,9 литров). Тем не менее, если вы хотите проехать сессию Time Trial полностью - рекомендуется залить 3,1 галлона (11,7 литров)

Гонка
Если вы собираетесь проехать гонку (или сделать несколько кругов практики для подготовки), вы должны знать, сколько топлива залить. У вас должно быть достаточно топлива для того, чтобы закончить гонку, но не больше, чем нужно. Поскольку каждое изменение объема топлива добавляет 6 фунтов (2,6 кг) к весу машины, то это не кажется слишком много, но может иметь значение.

Количество необходимого топлива зависит от дистанции гонки, типа трассы и вашего стиля вождения. Поскольку количество топлива переустанавливается на старте гонки - количество разогревочных кругов (warm-up) не имеет значения.

До тех пор, пока вам не будет понятно, как ваш стиль вождения влияет на использование топлива на трассе, вы можете использовать таблицу ниже как общие рекомендации. Обратите внимание, что кнопка F4 даст вам приблизительное количество кругов, базируясь на залитом объеме топлива.

Проверьте лично, что его хватит!

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Выставите объем топлива в 3,1 галлона (11,7 литров).
Далее корректируйте по необходимости.

2. Давление в шинах (передние/задние)


Износ, температура и давление в шинах - это основной канал обмена информацией между вами как водителем и машиной. Вы получите максимальное сцепление и работу от шин, которые:

  • не перекачаны (уменьшен размер пятна сцепления с дорогой и шина холоднее, чем нужно)
  • не недокачаны (влияет на управляемость и шина горячее, чем нужно)

Меню настроек Скиппи позволяет выбрать температуру холодных шин для каждой из 4х шин машины. При начальной настройке обычно делают одинаковые значения для каждой пары колес спереди и сзади машины. Поскольку давление в шинах один из ключевых элементов настройки Скиппи, после начальной настройки вы можете корректировать его под ваш стиль вождения на специфичных условия каждой трассы.

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Вы поймете, что Скиппи чувствителен к изменениям в давлении в шинах. Вы можете начать оценивать ваше значение давления по следующему:

  • как вы “чувствуете” машину
  • смотря на распределение износа шины после нескольких кругов
  • смотря на увеличение износа на протяжении гоночной дистанции

Температура шин, показываемая на экране гаража, показывает температурное распределение по определенной площади шины, а не в какой-то конкретной точке. В результате, она не полезна для определения того, что шина недокачана, перекачана или с нужным давлением. Если вам интересно, то вы можете использовать “Atlas”, “Motec” или другие программы анализа телеметрии для анализа температуры шин вместе с другими параметрами.

С другой стороны, вы должны пытаться иметь износ шин таким равномерным по шине, насколько возможно. Если шина имеет больший износ в центре - это возможный индикатор избыточного давления. Если внутренняя и средняя часть имеют равномерный износ - давление предположительно правильное. Поскольку смоделированный в iRacing Скиппи имеет дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками (не гоночные шины), износ ваших шин после гоночной дистанции будет предположительно в диапазоне от 97% до 99%.

Выставьте давление в передних и задних шинах в 19 psi (131 kPa).
Далее корректируйте по необходимости.

Рисунок ниже - пример возможной интерпретации износа левой передней шины (внешняя / средняя / внутренняя части)


98% / 99% / 97%99% / 98% / 98%99% / 97% / 98%
шина с недостаточным давлением
 (износ по краям больше, чем по центру)
шина с верным давлением (центр слегка выше, чем края)шина с избыточным давлением
(износ по центру сильнее, чем по краям)
Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing
Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing
Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Некоторые из наиболее опытных гонщиков считают, что Скиппи быстрее с наименьшими значениями давления. Тем не менее, будьте осторожны, экстремально низкое давление может привести к “sidewall rollover” (чрезмерное изгибание боковой поверхности шины) и его нужно использовать с осторожностью, особенно если вы только набираетесь опыта. В основном, давление выставляют одинаковым (спереди и сзади), или различающимся примерно на один клик. Пробуйте различные значения давления под себя.

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Ключевым аспектом настройки может быть относительность давлений между собой. Уменьшение давления на клик или больше позволит получить немного больше сцепления на соответствующей стороне машины. Ключевой момент - найти значения давления, которые подходят вам, вашему стилю вождения и опыту.

3. Spring Perch Offset (SPO), смещение чашки пружины


Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacingСмещение чашки пружины - основная настройка ходовой передней части Скиппи. Чашка пружины - это шайба на амортизаторе, в которую упирается пружина. Смещение чашки пружины - это расстояние от чашки до определенной референсной точки. На Скиппи, когда SPO установлена в 0, клиренс спереди и сзади одинаковый и машина не имеет наклона.

Отрицательное значение SPO означает, что пружина амортизатора разжимается и это имеет эффект увеличения высоты носа машины. Положительное значение SPO означает, что пружина сжимается и клиренс передней части уменьшается.

При значении SPO +5 пружина сжата до максимума, клиренс передней части минимален.

В дополнение в изменению высоты носа машины и, соответственно, наклона, SPO выступает как регулировка угла развала передних колес. Развал - это важный элемент настройки, т.к. он используется для обеспечения максимального пятна сцепления колеса вовремя поворота.

Развал определяет наклон верхней части колеса относительно земли (внутрь или наружу). Положительный развал означает, что верх колес наклонен наружу по вертикальной оси (верхняя половина рисунка). Отрицательный - наоборот (нижняя половина).

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacingДля дорожных трасс обычно используется некоторый отрицательный развал. Это способствует “выпрямлению” шины внешнего колеса при повороте и, таким образом, сохраняет площадь пятна контакта. Другими словами, поперечные силы при повороте буквально прижимают рабочую часть шины к дорожному полотну, обеспечивая большое пятно контакта. Если бы внешнее колесо имело нулевой или положительный развал, вы можете сами представить, как загрузка в повороте подогнет шину еще больше и уменьшит пятно контакта.

Задняя подвеска Скиппи имеет встроенный развал в -2,7 градусов. Передняя и задняя подвеска имеют одинаковый развал (-2,7 гр), когда SPO установлен в +2. Какое именно значение развала предпочтительнее зависит от трассы, типов поворотов, степени сцепления поверхности, скорости в поворотах и вашего стиля вождения.

Итак, обобщая, увеличение SPO приводит к уменьшению высоты передней части машины, более низкому центру тяжести, более сильному наклону машины вперед, более отрицательному развалу и лучшей аэродинамике. Хотя это может и не давать значительного эффекта на максимальную скорость или ускорение в iRacing, большие, чем дефолтные значения -3, могут давать некоторые преимущества.

Также имейте в виду, что больший развал уменьшит пятно контакта шин при движении по прямой и в результате может потребоваться тормозить по-другому или изменять настройки тормозов. Подробнее об этом дальше.

4. Стабилизатор поперечной устойчивости (Anti-Roll Bar, ARB)


Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacingСтабилизатор поперечной устойчивости предназначен для увеличения жесткости ходовой машины при поперечных нагрузках, так, чтобы машина меньше кренилась в поворотах. Задний ARB на Скиппи - настраиваемый. Изменяя динамическое поведение задней части машины относительно передней, ARB может быть использован для корректировки поведения машины в поворотах.

Большее значение означает, что задний ARB более жесткий и оказывает большее сопротивление кренам машины. Это означает, что оба задних колеса реагируют одинаково (плохо или хорошо) на действия водителя или внешние силы. При прочих равных, более жесткий задний ARB добавляет тенденцию к избыточной поворачиваемости задней части машины или убирает тенденцию недостаточной поворачиваемости с передней части. Поскольку задний ARB дает более предсказуемую тенденцию “загрузки” и “разгрузки” задних колес, чем если бы они работали независимо, многие новички предпочитают более высокое значение ARB.

Меньшее значение означает более мягкий ARB и его меньшее сопротивление кренам. Хотя это может привести к большему сцеплению внешнего колеса, эффект “внезапной разгрузки” при слишком резком действии водителя или силы могут нарушить баланс и привести к заносу. По мере получения опыта со Скиппи, вы можете начинать использовать более низкие значения ARB.

Синтез SPO/ARB


На Скиппи значения по умолчанию этих параметров SPO = -3, ARB = 5

График на следующей странице показывает 88 возможных комбинаций SPO (11 возможных значений) и ARB (8 возможных значений). Каждый водитель волен выбрать настройки, которые будут работать наилучшим образом именно для него. Комментарии к таблице призваны помочь понять общий эффект от изменения настроек, который вы можете принимать во внимание.

Одна из первых вещей, которую должны понять начинающие гонщики на Скиппи - это то, что не существует магического сетапа. Каждый из водителей имеет различные предпочтения, различный опыт и “чувство” машины. Опыт и экспериментирование приведут к решению, которое наилучшим образом работает для вас.
В подтверждение этого, вы можете найти интересным то, что некоторые из лучших гонщиков Скиппи могут показывать времена, близкие к мировым рекордам, на настройках по-умолчанию. Они не ездят на таких настройках, но они могут. Вам необходимо найти настройки, которые подойдут для вас в терминах комфорта, стабильности и скорости.

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacingМеньшее SPO:
  • Меньший угол отрицательного развала передних колес
  • Выше передняя часть, более отрицательный наклон машины
  • Большее перемещение веса / крены при торможении/ускорении/поворотах
  • Управление более “лодкоподобное”, но позволяет большие углы скольжения
  • Меньше сцепления передних колес (снос), но возможно скольжение

Большее SPO:
  • Больший угол отрицательного развала передних колес
  • Меньшая высота передней части, более положительный наклон
  • Меньшее перемещение веса / крены при торможении/ускорении/поворотах
  • Управление более точное, но углы скольжения меньше
  • Больше сцепления передних колес, но меньший потенциал скольжения

Меньший ARB:
  • Меньшее скольжение задней части
  • Меньшая тенденция к оверстиру
  • Большые крены задней части при поворотах
  • Более терпимо к наезду на кербы

Больший ARB:
  • Задняя ось может скользить и это можно контролировать
  • Большая тенденция к оверстиру
  • Меньшие крены задней оси в поворотах
  • Менее терпимо к наезду на кербы

5. Баланс тормозов (Brake Bias, BB)


Баланс тормозов - это настройка, которая определяет, как тормозное усилие будет распределено между передними и задними колесами. Значение 50% означает, что передние и задние колеса получат равные значения величины торможения. Значение 60% будет означать, что передние колеса получат 60% тормозного усилия. Значение по-умолчанию в iRacing - 60%

Эффективность торможения на прямой может быть максимальной, когда тормозные силы распределены так, что все четыре колеса замедляют машину одноврменно с максимальной возможной силой. Поскольку во время торможения вес машины смещается вперед, обычно BB тоже смещают вперед.

Обычно предпочтительно избегать смещения ВВ назад, т.к. это может привести в блокировке задних колес (в связи с меньшей их загрузкой при торможении), что почти неизбежно приведет к заносу. С другой стороны, если первыми блокируются передние колеса, это приведет к сносу.

Как настроивать ВВ зависит от стиля вождения. Цель здесь найти значение, которое позволит распределить тормозные усилия как можно равномернее между всеми колесами, и с которым вы будете чувствовать себя комфортно.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 3

    1. Sabroe Офлайн 16 января 2013 22:54
      2
      0
      Отличный мануал! Спасибо.
      Единственный момент, не совсем понял о чем автор здесь пишет:
      Более мягкий ARB (меньшее значение) способствует большему смещению задней части кузова в поворотах. Это может вызвать проблемы для водителей-новичков, т.к. они не умеют реагировать на “резкую разгрузку” (snap unload), которая может произойти в повороте, когда разгружается внешнее заднее колесо. Это может привести к заносу на выходе из поворота.

      Каким образом более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости может повлиять на разгрузку заднего внешнего колеса.
    1. TOPMO3 Офлайн 17 января 2013 08:35
      3
      0
      Цитата: Sabroe
      Каким образом более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости может повлиять на разгрузку заднего внешнего колеса

      К сожалению, мне тоже не очень понятна физика этого процесса и я не смог найти его внятное описание. Пока свои предположения я написал здесь -
      http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=112&st=580#entry59124
      С жестким задним ARB подвеска с обеих сторон будет загружаться/разгружаться равномернее и задняя ось будет более стабильна и предсказуема.
      Попробую еще поспрашивать на офф форуме

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *