Новое на сайте
» » » Настройка рулей Logitech G25/G27

Настройка рулей Logitech G25/G27

Правильная настройка руля – одно из главных условий того, что во время игры вы получите именно те ощущения, которые задумывались разработчиками.

Последние в свою очередь всегда стараются максимально приблизить их к реальным, естественно с учетом тех ограничений, которые накладывает на гоночные симуляторы современные игровые контроллеры.

Эта статья - прежде всего “первая помощь” для новичков в симрейсинге, для более продвинутых виртуальных гонщиков она может послужить всегда доступной шпаргалкой, если они вдруг что-нибудь запамятуют.

Для описанного нами способа настройки рулей необходимо установить утилиту Logitech Profiler, которая входит в состав пакета Logitech Gaming Software. Загрузить этот пакет можно по этой ссылке – на странице выберите модель вашего руля, а затем справа нажмите на ссылку “Загрузка программного обеспечения”.

После установки программы, в области уведомлений (которая расположена рядом с часами справа снизу) появится иконка, кликнув на которую два раза, вы увидите следующее окно:

Настройка рулей Logitech G25/G27


Утилита Logitech Profiler позволяет создавать отдельные профили с настройками, которые автоматически включаются при запуске того или иного гоночного симулятора.

Подробное описание работы с программой вы можете найти в статье "Применение утилиты Logitech Profiler", а пока нам надо просто создать профиль для выбранной игры. Как это сделать, описано отдельно для каждой из них в отдельности - чтобы вам не приходилось “прыгать” по всей статье, а разобраться со всем “сразу и на месте”.

Если вам есть что добавить – милости просим в комментарии, все полезные замечания и дополнения будут включены в эту статью.

Теперь выбирайте нужную вам игру и вперед - настраивать-настраивать-настраивать…


Настройка руля G25/G27 в симуляторе iRacing


Для начала создадим для игры отдельный профиль в Logitech Profiler:

  • в меню Profile выберите пункт New…
  • в верхнем текстовом поле введите название профиля – iRacing (или любое другое удобное вам)
  • нажмите кнопку Browse и укажите путь к исполняемому файлу игры – iRacingSim.exe
  • выберите желаемую иконку для профиля
  • нажмите кнопку OK

Настройка рулей Logitech G25/G27Далее необходимо установить специфичные для игры настройки (см. приложенный скриншот):

  • в меню Edit выберите пункт Specific Game Settings…
  • ставим галочку Use Special Force Feedback Device Settings
  • параметр Overall Effects Strength устанавливаем на 100%
  • параметр Spring Effect Stregth – 0%
  • параметр Damper Effect Strength – 100%
  • убираем, если она установлена, галочку Enable Centering Spring
  • ставим галочку Use Special Steering Wheel Settings
  • для параметра Degrees Of Rotation установите значение 900 градусов
  • убираем, если она установлена, галочку Report Combined Pedals
  • ставим галочки Use Special Game Settings и Allow Game To Adjust Settings

Процесс калибровки руля подробно описан здесь Настройка игровых контроллеров в iRacing, а так же в нашем переводе официального руководства iRacing, который вы найдете здесь (секция 4.2. - Настройка контроллеров), а описание настроек контроллеров приведены здесь (секция 5.4.1 - Сontrols - Настройки игровых контроллеров).

Рекомендуемая сила функции обратной связи или параметр Strength в секции Force Feedback: 20.


Настройка руля G25/G27 в симуляторе Assetto Corsa


Для начала создадим для игры отдельный профиль в Logitech Profiler:

  • в меню Profile выберите пункт New…
  • в верхнем текстовом поле введите название профиля – Assetto Corsa(или любое другое удобное вам)
  • нажмите кнопку Browse и укажите путь к исполняемому файлу игры – acs.exe
  • выберите желаемую иконку для профиля
  • нажмите кнопку OK

Настройка рулей Logitech G25/G27Далее необходимо установить специфичные для игры настройки (см. приложенный скриншот):

  • в меню Edit выберите пункт Specific Game Settings…
  • ставим галочку Use Special Force Feedback Device Settings
  • параметр Overall Effects Strength устанавливаем на 100%
  • параметр Spring Effect Stregth – 100%
  • параметр Damper Effect Strength – 100%
  • убираем, если она установлена, галочку Enable Centering Spring
  • ставим галочку Use Special Steering Wheel Settings
  • для параметра Degrees Of Rotation установите значение 900 градусов
  • убираем, если она установлена, галочку Report Combined Pedals
  • ставим галочки Use Special Game Settings и Allow Game To Adjust Settings

Теперь запускаем игру и переходим в раздел OptionsControls, в самом верху в Input Method выбираем Wheel/Custom. Настройка функций руля разнесена на четыре вкладки – Main, Shifters, Secondary, Advanced.

На вкладке Main настраиваются оси руля и педалей. Наведите на область напротив Steering и нажмите на кнопку Clear, затем покрутите руль, ось руля будет назначена. Ползунком degrees of rotation устанавливаем угол вращения руля – для рулей G25/G27 он должен быть равен 900 градусов.

Аналогично назначаются оси педалей. Ползунками range задается диапазон работы и мертвые зоны. В случае, если педали работают неправильно, нужно включить инвертирование, для этого включите чекбокс напротив нужной оси.

На вкладке Shifters настраивается переключение передач. Для секвентального режима переключения назначаются конки на GearshiftUp и Gearshift Down. Для селективного режима переключения последовательно назначаются кнопки коробки передач. Для того чтобы использовать именно селективный режим нужно включить опцию Use Shifter.

На вкладке Secondary назначаются кнопки дополнительных функций – управление взглядом влево/вправо, кнопка стартера, управление балансом тормозов, включение фар, сигнал, ручной тормоз, жесты.

На крайней вкладке Advanced настраиваются параметры функций обратной связи и линейности.

В разделе ForceFeadback имеется три ползунка для настройки качества эффектов обратной связи:
Ползунок Gain отвечает за общую силу обратной связи.
Filter -
Damping - добавляет рулю тяжести при вращении, это помогает избавиться от "пустого ноля".

В разделе Steering Settings настраивается линейность оси руля.
Gamma
Filter
Speed Sensitivity - отвечает за зависимость угла поворота руля от скорости (выше скорость – меньший угол поворота руля), рекомендуется устанавливать в 0.

В разделе Pedal Settings с помощью кривой Brake Gamma регулируется линейность нажатия на педаль тормоза. Чем прямее будет линия, тем линейнее будет реакция на нажатие на педаль тормоза.

Вкладка MainВкладка Main Вкладка ShiftersВкладка Shifters Вкладка SecondaryВкладка SecondaryВкладка AdvancedВкладка Advanced



Настройка руля G25/G27 в симуляторе rFactor 2


Для начала создадим для игры отдельный профиль в Logitech Profiler:

  • в меню Profile выберите пункт New…
  • в верхнем текстовом поле введите название профиля – rFactor 2 (или любое другое удобное вам)
  • нажмите кнопку Browse и укажите путь к исполняемому файлу игры – Core\rFactor2.exe
  • выберите желаемую иконку для профиля
  • нажмите кнопку OK

Настройка рулей Logitech G25/G27Далее необходимо установить специфичные для игры настройки (см. приложенный скриншот):
  • в меню Edit выберите пункт Specific Game Settings…
  • ставим галочку Use Special Force Feedback Device Settings
  • параметр Overall Effects Strength устанавливаем на 100%
  • параметр Spring Effect Stregth – 0%
  • параметр Damper Effect Strength – 0%
  • убираем, если она установлена, галочку Enable Centering Spring
  • ставим галочку Use Special Steering Wheel Settings
  • для параметра Degrees Of Rotation установите значение 200 градусов
  • убираем, если она установлена, галочку Report Combined Pedals
  • ставим галочки Use Special Game Settings и Allow Game To Adjust Settings

После этого запускаем симулятор и переходим в раздел настроек, где закончим установку руля:
  • в разделе настроек Settings перейдите на вкладку Controls
  • в параметре Force Feedback Type устанавливаем Wheel
  • параметр Steering Wheel Range устанавливаем угол поворота руля
  • напротив параметра Steering Wheel Range включаем опцию Vehicle Set это даст возможность симулятору устанавливать угол поворота руля в зависимости от выбранной машины
  • параметр Car-Specific FFB Mult устанавливаем в зависимости от машины и личных предпочтений, обычно это от 0.50 до 0.90
  • параметр FFB Smoothing сглаживает вибрации руля на неровностях, рекомендуемые значения от 6 до 8
  • параметр линейности педалей устанавливается исходя из личных предпочтений
  • затем в правой части экрана в низу нажимаем кнопку Load и выбираем настройки для “LogitechG25” или “LogitechG27”
  • также можно просто нажать кнопку Detect чтобы симулятор сам определил тип контролера
  • остальные настройки можно посмотреть на скриншотах ниже

Настройка рулей Logitech G25/G27 Настройка рулей Logitech G25/G27 Настройка рулей Logitech G25/G27



Настройка руля G25/G27 в симуляторе Live For Speed


Для начала создадим для игры отдельный профиль в Logitech Profiler:

  • в меню Profile выберите пункт New…
  • в верхнем текстовом поле введите название профиля – Live For Speed (или любое другое удобное вам)
  • нажмите кнопку Browse и укажите путь к исполняемому файлу игры – LFS.exe
  • выберите желаемую иконку для профиля
  • нажмите кнопку OK

Настройка рулей Logitech G25/G27Далее необходимо установить специфичные для игры настройки (см. приложенный скриншот):

  • в меню Edit выберите пункт Specific Game Settings…
  • ставим галочку Use Special Force Feedback Device Settings
  • параметр Overall Effects Strength устанавливаем на 100%
  • параметр Spring Effect Stregth – 0%
  • параметр Damper Effect Strength – 0%
  • убираем, если она установлена, галочку Enable Centering Spring
  • ставим галочку Use Special Steering Wheel Settings
  • для параметра Degrees Of Rotation установите значение 720 градусов
  • убираем, если она установлена, галочку Report Combined Pedals
  • ставим галочки Use Special Game Settings и Allow Game To Adjust Settings

Настройка рулей Logitech G25/G27Теперь приступим к настройкам руля непосредственно в игре:

  • запускаем Live For Speed и переходим в секцию Options –> Controls
  • на самом верху выбираем, если не выбран пункт Wheel / Joystick
  • опцию Wheel Turn устанавливаем на 720 градусов
  • ползунок Wheel Turn Compensation ставим в крайнее правое положение – на единицу (линейная зависимость оси руля)
  • Force Strength– начните с 20 и не забывайте, что этот параметр можно менять прямо во время движения клавишами “<” и “>”
  • Throttle / Brake Axes – ставим Separate
  • ClutchAxis
  • HandbrakeButton 
  • ползунок Thr / Brk Center Reduction устанавливаем в крайнее левое положение на ноль

Затем переходим на вкладку Axes / FF, нажимаем на кнопку Recalibrate Axes и, как это ни странно, калибруем руль и педали. Назначаем педали газа, тормоза и сцепления на соответствующие им оси. На самом деле игра редко ошибается с их авто определением, но если такое произошло, то выбираем функцию в левом списке, нажимаем на нужную педаль, чтобы найти ее в правом списке, и кликаем на эту ось. Повторяем процедуру для всех педалей.

Осталось настроить кнопки переключения передач для последовательного способа (или для коробок передач секвентального типа – кому как привычнее) во вкладке Buttons  1.

Настройки АБС, способа переключения передач и автосцепления вы найдете в секции Options –> Driver. Помните, что игра автоматически переключает секвентальную и селективную - H-Shifter коробки передач в зависимости от выбранного автомобиля.


Настройка руля G25/G27 в симуляторе netKar PRO


Для начала создадим для игры отдельный профиль в Logitech Profiler:

  • в меню Profile выберите пункт New…
  • в верхнем текстовом поле введите название профиля – netKar PRO (или любое другое удобное вам)
  • нажмите кнопку Browse и укажите путь к исполняемому файлу игры – nks.exe
  • выберите желаемую иконку для профиля
  • нажмите кнопку OK

Настройка рулей Logitech G25/G27Далее необходимо установить специфичные для игры настройки (см. приложенный скриншот):

  • в меню Edit выберите пункт Specific Game Settings…
  • ставим галочку Use Special Force Feedback Device Settings
  • параметр Overall Effects Strength устанавливаем на 100%
  • параметр Spring Effect Stregth – 0%
  • параметр Damper Effect Strength – 0%
  • убираем, если она установлена, галочку Enable Centering Spring
  • ставим галочку Use Special Steering Wheel Settings
  • для параметра Degrees Of Rotation установите значение 900 градусов
  • убираем, если она установлена, галочку Report Combined Pedals
  • ставим галочки Use Special Game Settings и Allow Game To Adjust Settings

Теперь запускаем игру и переходим в раздел Settings –> Controller:

  • нажимаем на кнопку Controller Setup и калибруем руль и педали
  • ползунок Linearity устанавливаем в крайнее правое положение – на 100%
  • настраиваем основные кнопки для переключения передач вверх – Shift Up и вниз – Shift Down, а так же кнопки управления взглядом влево – Look Left и вправо – Look Right
  • переходим на вкладку Advanced и проверяем значение Device Lock – оно должно быть равно 900
  • при необходимости устанавливаем дополнительные клавиши управления
  • переходим на вкладку Shifter и ставим галочку Use Shifter, если вы планируете использовать рычаг переключения передач (работает для болидов F1600/1800 и для автомобиля F500 Abarth)

Настройка рулей Logitech G25/G27 Настройка рулей Logitech G25/G27 Настройка рулей Logitech G25/G27


В отличии от многих других симуляторов в netKar PRO настройка параметров функции обратной связи производится в гараже, во вкладке View.

Дополнение: в версии netKar PRO 1.3 Beta для автомобилей KS Vintage и 500 Abarth CS появилась возможность использовать ручной тормоз, который по умолчанию назначен на клавишу Insert и который можно назначить на любую кнопку на руле или рычаге переключения передач с помощью Logitech Profiler.


Настройка руля G25/G27 в симуляторе Richard Burns Rally



Для начала создадим для игры отдельный профиль в Logitech Profiler:

  • в меню Profile выберите пункт New…
  • в верхнем текстовом поле введите название профиля – Richard Burns Rally (или любое другое удобное вам)
  • нажмите кнопку Browse и укажите путь к исполняемому файлу игры - RichardBurnsRally.exe
  • выберите желаемую иконку для профиля
  • нажмите кнопку OK

Настройка рулей Logitech G25/G27Далее необходимо установить специфичные для игры настройки (см. приложенный скриншот):

  • в меню Edit выберите пункт Specific Game Settings…
  • ставим галочку Use Special Force Feedback Device Settings
  • параметр Overall Effects Strength устанавливаем на 100%
  • параметр Spring Effect Stregth – 0%
  • параметр Damper Effect Strength – 0%
  • убираем, если она установлена, галочку Enable Centering Spring
  • ставим галочку Use Special Steering Wheel Settings
  • для параметра Degrees Of Rotation установите значение 540 градусов
  • убираем, если она установлена, галочку Report Combined Pedals
  • ставим галочки Use Special Game Settings и Allow Game To Adjust Settings

Если вы планируете использовать рычаг переключения передач – H-Shifter, то для его поддержки необходимо установить плагин RBR H-Shifter Plugin
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Настройка рулей Logitech G25/G27Настройка плагина:

  • для установки, распакуйте содержимое архива в папку “C:Program FilesSCi GamesRichard Burns RallyPlugins”
  • запустите игру и перейдите в секцию Options –> Plugins –> RBR H-Shifter
  • чтобы включить плагин, установите параметру Enabled значение True
  • установите положение переключателя соответствующим передачам
  • чтобы сохранить настройки выберите пункт Save Changes и нажмите клавишу Enter

Теперь приступим к настройкам самого руля:

  • переходим в секцию Options –> Controls –> Controller Setup –> Controller Setup и назначаем педали и клавиши
  • в секции Options –> Controls –> Force Feedback настраиваем опции функции обратной связи

Чтобы исключить задержки в ответной реакции автомобиля на ваши действия, необходимо правильно настроить параметры фильтров осей контроллера (или проще говоря линейность осей) в секции Options –> Controls –> Filter Settings:

Настройка рулей Logitech G25/G27 Настройка рулей Logitech G25/G27


Настройки для руля – секция Steering, показаны на скриншоты слева, настройки для педалей газа и тормоза – секции Throttle и Footbrake, показаны на скриншоте слева.

Включение и отключение систем электронной помощи настраивается в секции Options –> Gears

И последние штрихи: откройте инсталляционную папку игры и удалите файл "PC_InputFilter.ini". Затем с помощью Блокнота откройте файл "RichardBurnsRally.ini" и удалите строчку "ConstantForceMultiplier = -60", сохраните файл и закройте Блокнот.

Примечание: чтобы синхронизировать вращение игрового руля и виртуального на экране, откройте расположенный в папке игры файл “misc.rbz” с помощью программы архиватора (WinRAR или 7zip) и в файле “LM_Driver.ini” для угла вращения руля 540гр измените значение параметра “Max Steeringwheel degrees” на “270” (без кавычек), т.е. нужно указать в 2 раза меньше чем реальный угол вращения игрового руля.





| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
rSeat

Комментарии 59

    1. Космос Костя Владимирович 27 октября 2010 01:17
      1
      0
      огромное спасибо за статью! :)
    1. GT 28 октября 2010 11:29
      2
      0
      Может я ошибаюсь, но настроил руль в РБР как сказано на левом рисунке. Вы вкурсе, что при нулевом значении, в игре машина вообще не будет реагировать на движения руля?
      И 2 вопрос: в игре машина слишком яро реагирует на педальку газа, очень сложно регулировать нажатие ногой, ход буквально 15 градусов - дальше она рвет как может (по крайней мере в классае WRC). Я так понял, что за ввод данных о нажатии педали отвечает Rise Fade и Fall Fade. Как их настроить так, что бы максимальная мощь авто достигалась только при полном нажатии педали газа. С тормозом, кстати такая же ситуация, блокирует колёса очень быстро. Конечно, можно настроить авто, но иногда на это времени нету и хочется просто проехать пару раз перед сном.
      руль Logitech Driving Force GT
      с ув.
    1. Космос Костя Владимирович 28 октября 2010 11:48
      3
      0
      GT - настройка педалей есть здесь :)
    1. Виола 6 ноября 2010 15:50
      4
      0
      У меня сам руль работает а педали нет((
      что делать подскажите пожалуйста?
      может что то в настройках исправить???
    1. Сергей Московкин 7 ноября 2010 11:45
      5
      0
      Для подобных вопросов у нас есть вот это замечательное место: http://forum.simracing.su
    1. Йцукен 23 ноября 2010 22:47
      6
      0
      Про RBR.
      Не знаю, рулил ли в реальности автор сам, я не согласен насчет его настроек, ЗДЕСЬ разработчики хотели совсем не так. Если сделать как рекомендуете вы - мы становимся ближе к рельсовой езде. Когда все включено - всё наоборот круче. Единственное с чем можно поиграться - это с направлением отдачи. При инверсной - наезжаем левым краем - тянет влево. Однако по ней не все однозначно - надо пробовать. Кстати поправьте скриншот, в новых дровах интерфейс немного другой.

      Но в целом руль/игра потрясает. Лично я включил все на максимум сложности, 900* оборот руля, H-shift, иначе смысла не вижу. Подумайте, молодые геймеры, это единственная в мире игра которая реально претендует на реализм. Правда если вы хотите последовать моему совету - прочитайте сначала про правильный перехват и потренируйте его "вхолостую".

      Спасибо, удачи!
    1. Сергей Московкин 24 ноября 2010 09:31
      7
      1
      Сколько людей - столько и мнений.

      Все собранные здесь рекомендации для старых игр взяты с форумов и не претендуют на безоговорочную правильность. В случае с RBR первоисточником на самом деле является недавно почивший сайт [b]Black Hole Motorsports[/b] - http://www.bhmotorsports.com

      Подобные настройки фильтров для RBR направлены прежде всего на устранение задержек реакции автомобиля на действия рулем - отдача становится более четкой и прозрачной. Ну а 900 градусов - если вам так нравится крутить руль, то почему бы и нет? :) Однако на автомобилях подобного класса используется все же 540 градусов, а не 900.
    1. VeTeR 24 ноября 2010 11:30
      8
      1
      никогда даже близко не подходил к машинам класса WRC, но не думаю, что на машинах такого класса используется угол поворота руля 900гр. Со слов фанатов РБР знаю что 540гр это ТРУ ;)
      Возможно на машинах WRC можно менять Steer Ratio, например как на большинстве гоночных машин, но это так, в качестве предположения.
    1. MrKokoc 18 декабря 2010 14:51
      9
      0
      Никак не могу настроить градус поворота больше 200!! и в профайлере все настройки ставил и в играх, а толку ноль. может знает кто, в чем проблема может быть?
    1. Космос Костя Владимирович 18 декабря 2010 15:42
      10
      0
      MrKokoc в виндоус7 зайди в Пуск-устройства и принтеры-G25(правой кн. мышки)-параметры игр. устр.-свойства-сеттинг- настраюй :)
    1. MrKokoc 18 декабря 2010 16:01
      11
      0
      да настраивал уже - ноль эффекта(
    1. racer.exe 4 января 2011 23:00
      12
      0
      а для рфака кто нить сможет выложить настройки или ссыль хотяб на подобную тематику киньте!!!Руль г25.Катаю в основном в рфак,после переустановки винды стал сливать около секи на круге,настройки профайлера те же(вбивал вручную),в рфаке тоже те же,Вопрос,что может являться причиной такого невезения?Дрова перебивал и не раз,так же как и саму игру(версия винды та же,что и до сноса была).Если кто сталкивался с подобным разочарованием,не поленитесь описать лекарство.Заранее благодарен.
    1. Сергей Московкин 6 января 2011 20:14
      13
      0
      Для rFactor скорее всего надо настраивать руль в соответствии с использующимся модом, однако мы добавим общепринятые значения углов поворота рулей для автомобилей разных классов.
    1. Йцукен 8 января 2011 01:23
      14
      0
      Тут скорее вопрос, будет ли у вас лично автомобиль класса WRC и/или с углом поворота руля 540.
      Если нет - можно потратить время с реальной пользой, поотрабатывать руление на полную еще и преодолевая пружину.
      Даже несмотря на то что рулю до стандартного автомобильного не хватает еще по четверти оборота в обе стороны, на максимальных настройках играется намного сложнее, и достаточно похоже. С другой стороны, да, каждый выбирает свой уровень чемпионства.
    1. Йцукен 8 января 2011 01:27
      15
      0
      Может я ошибаюсь, но ... слишком яро реагирует ... С тормозом, кстати такая же ситуация ...
      с ув.


      Прочитаете внимательнее характеристики, возможно перестаните удивляться поведению трехсотсильной машины на нетвердом покрытии. Все так и задумано.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *