Новое на сайте
» » » Интервью после шестого этапа на трассе Моспорт

Интервью после шестого этапа на трассе Моспорт

Интервью после шестого этапа на трассе Моспорт


Завершился шестой этап чемпионата ORSRL Star Mazda Championship 2012 интернациональной лиги Open Russian SimRacing League.

Шестая гонка сезона состоялась 10 апреля на канадской трассе Моспорт. В гонке приняли участие 27 гонщиков, 23 из которых смогли увидеть клетчатый флаг. Первую победу в сезоне праздновал Янис Вигулис, вторым финишировал дебютант чемпионата Андрей Захаров, подиум дополнил Дмитрий Углов, для которого это стал уже второй подиум в сезоне.

Как обычно после гонки мы провели интервью с тремя лидерами гонки, а также продолжая знакомство с командами лиги, задали вопросы пилотам команды Marakuya, которые очень удачно выступили в прошедшей гонке, заняв 6 и 7 место.


Янис Вигулис, команда Riga Racing Team, 1-е место.

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортЯнис, поздравляем тебя с первой победой в чемпионате! Ты смог провести очень сильную гонку, не допустив ни одной ошибки на такой коварной трассе. Сложно было провести гонку на таком высоком уровне?

Спасибо за поздравление! Я просто счастлив наконец-то выиграть свою первую гонку в лиге.
Да, я сумел избежать больших ошибок, что было моей главной целью на гонку, только это позволяло получить максимально возможное количество очков, в конечном итоге все сложилось хорошо для меня. Единственная моя ошибка или опасная ситуация, что я могу вспомнить был на 16-м круге гонки при обгоне круговой машины. Я думаю, это было просто недопонимание, которое к счастью закончилось без столкновения.
Говоря о концентрации, у меня не было никаких проблем с попаданием в ритм гонки и пилотажем в стабильном темпе, так как в этот раз не испытывал большого прессинга. Если сравнивать с предыдущей гонкой в Лагуна Секе, то для меня это была довольно спокойная гонка.

Как для тебя сложилась квалификация и гонка?

В самом начале квалификации я забыл включить лимитатор на питлейн, в результате чего получил черный флаг и мне пришлось стартовать заново, что не очень хорошо, так как впереди меня было уже много машин, приходилось немного отпускать пелетон вперед. Но собственно это не имело особого значения, так как было много возможностей проехать чистый круг. Мне не удался мой лучший круг, но и это было не важно, так как Василий и Евгений проехали очень быстро и их времена были в любом случае быстрее моего лучшего времени, поэтому третье место на стартовой решетке было то место, на которое я мог рассчитывать.
Интервью после шестого этапа на трассе МоспортМне удался хороший старт, но этого не хватило, чтобы навязать борьбу Евгению в первом повороте. Далее я пытался не отпустить Василия и Евгения, что мне удалось. На 4-м круге я переместился на второе место, так как Василий из-за технических проблем с педалями ошибся в третьем повороте. Тогда уже гонка продолжилась между мной и Евгением. Мне никак не удавалось приблизиться на дистанцию атаки, так как он был немного быстрее. На некоторых кругах у нас возникали небольшие трудности при обгоне круговых машин и собственные небольшие ошибки, но это не могло повлиять на исход гонки. Развязка гонки произошла после досадной ошибки Евгения на выходе из шестого поворота. Таким образом, моя победа не без доли везенья, но тем не менее я очень доволен достигнутым результатом.

Если не секрет, какое давление шин было выбрано на гонку? Cложно ли было сохранять оптимальное состояние шин?

Я не знаю, каким является оптимальное рабочее давление шин для СтарМазды, но то что я видел в настройках других пилотов, это обычно 160 – 165 kPa. Таким образом, чтобы получить это давление в горячих шинах, я использовал для холодных шин 138 kPa спереди и 134 kPa сзади.
В гонке я старался сохранить шины, старался не допускать излишних скольжений в поворотах, с тем расчетом, чтобы шины были в приемлемом состоянии на последних кругах, и думаю такая тактика сполна окупилась.

Сейчас ты занимаешь второе место в чемпионате, какие планы на гонку в Спа?

Сейчас я достаточно уверенно занимаю второе место в турнирной таблице и маловероятно, что что-то изменится после заключительного этапа. Моя задача на Спа просто добраться до финиша, что должно гарантировать мне второе место в чемпионате. Теоретически, я все еще могу выиграть чемпионат, но это означает, что я должен финишировать первым в Спа, а Василий должен получить DNF, но это довольно нереально.

Есть ли событие, которому ты бы посвятил свою победу?

Ну, это сложный вопрос. Не могу вспомнить никакое недавнее значимое событие, так что просто посвящу эту победу себе и моему товарищу латвийскому пилоту Артуру Бондеру.

Еще раз с победой Янис, удачи!


Андрей Захаров, команда North West Racing Team, 2-е место.

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортАндрей, поздравляем тебя со вторым местом в первой же для тебя гонке чемпионата! Какие были эмоции после финиша?

Двоякие. Был рад второму месту и в то же время понимал, что это благодаря проблемам у лидеров.

Почему ты пропустил начало чемпионата, и как прошла подготовка к гонке?

На мустангах мне было слишком скучно. Думал, дождусь следующего чемпионата, а потом в проблемах совсем забыл и пропустил начало. На этой машине у меня хороший накатал, так что было не сложно.

Всю первую часть дистанции гонки тебе приходилось отражать атаки вначале Дмитрия Углова, а затем плотную борьбу навязал Денис Федоров, сложно ли было сдерживать соперников позади?

Трасса благоволит к обороне. Особой сложности не доставляло. Проблема моя была в ошибке в гоночном сетапе. У машины была большая недостаточная управляемость. Что особенно сказалось на втором секторе, где меня вероятнее всего могли пройти. Слишком мало времени я уделил накату гоночных настроек.

Трасса Моспорт считается одной из самых коварных трасс, какой поворот вызывал у тебя наибольшие трудности, а какой понравился или получался лучше всего?

Не знаю как всем, но для меня трасса довольно-таки проста. Самый сложный поворот с точки зрения настроек оказался Т2.

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортЭто первая для тебя гонка на новых шинах, как вели себя шины, испытывал ли ты трудности с повышенным износом или перегревом? Как в целом ощущения от новой физики?

С износом и перегревом проблем не было. Машина с новой физикой ведет себя немного по-другому. Не совсем разобрался в поведении новой резины, хотя обратная связь, порадовала.

Опиши самый волнительный момент гонки?

Это наверно старт и первый круг. Давненько я не ездил в он-лане. Старался никому не помешать и много не потерять.

Как ты считаешь, мог бы ты показать более высокий результат?

Даже если бы я не ошибся с настройками, то наверняка не смог бы побороться за победу. Слишком много еще пробелов в понимании новой физики. Да и накат маловат.

Какие планы на следующий этап в Спа? Нравится ли тебе эта трасса?

Безусловно, трасса нравиться. Если смотреть трезво, то попробую зацепиться за подиум, уж в Спа поблажек от лидеров мне не стоит ждать. Конечно, трасса изъезжена до дыр, но на стар мазде я на ней не ездил.

Андрей, еще раз поздравляем со вторым местом, удачи!

Спасибо.


Дмитрий Углов, команда Russian Age simRacing, 3-е место.

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортДима, привет! Поздравляю тебя со вторым финишем на подиуме в этом чемпионате! Как для тебя сложилась квалификация и гонка?

Во-первых, хотелось бы поблагодарить за Ваше поздравление. Не скрою, что данным результатом гонки я во многом обязан большому стечению обстоятельств. Как ни крути, но сход трех впереди идущих гонщиков и лидеров гонки внес самый весомый аргумент, приведший к данному результату. Учитывая коварность данной трассы, то уже во время подготовки к этапу ставка была сделана именно на стабильность. Настройки болида были смещены строго в сторону недостаточной поворачиваемости. И как таковая скорость для меня не имела первостепенной задачи. Как показала гонка, на какой бы позиции я не финишировал, свою задачу практически выполнил.
К сожалению, квалификация прошла не совсем так как хотелось. Но это было не так и принципиально. Старт гонки прошел на удивление спокойно и без какой-либо нервотрепки. В течение гонки допустил 2 грубых ошибки с небольшим вылетом с трассы.

Долгое время ты вел борьбу с Андреем Захаровым и отбивал атаки Дениса Федорова, что было сложнее, атаковать самому или защищать свою позицию?

Сложный вопрос. Наверно, все-таки, как и в любом виде спорта - атаковать.

На 11 круге ты допустил ошибку в пятом повороте, в результате чего потерял две позиции, пропустив вперед Дениса Федорова и Александра Мурсаева. С чем была связана ошибка, и какие эмоции ты испытал в тот момент?

Ну, здесь ошибка берет начало еще с 10-го круга. Все просто, перегрел покрышки и болид начало носить как по маслу. В итоге в каждом повороте стало разбалтывать и в T5 вошел чуть шире, чем хотелось, оба левых колеса вылетели в траву и я потерял сцепление с дорогой. Болид "заспинило" сначала в сторону отбойника, а затем в сторону трассы. Надо сказать, что та же самая ошибка в T5 меня ожидала уже ближе к концу гонки. Не скорою, что в результате ошибки легкое разочарование присутствовало, но осознание того что прошелся по траве у отбойника целым и готовым вернуться в бой согревало душу.

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортПосле обгона Александра на 15 круге ты до самого финиша пилотировал свой болид в одиночестве, сложно ли было сохранять концентрацию в такой ситуации?

Конечно, после обгона Александра Мурсаева разрыв до впереди идущей пары дуэлянтов Андрея Захарова и Дениса Федорова был не такой и большой (7-8 секунд). И в какой-то момент разрыв таял и так же в какой-то момент нежданно возрастал. Но уже по ходу гонки после каждого схода лидеров гонки: Василия Зайцева, Евгения Донцова и впереди идущего Дениса Федорова у меня в геометрической прогрессии стали возникать мысли: "темп - сбавить; тормозить - раньше; двигатель - не спалить; удачи". Мысли меня победили и перешли в план оставшейся половины гонки.

Дмитрий, как вели себя шины на этой трассе, сложно ли было сохранять оптимальное состояние шин? Если не секрет, какое давление шин было выбрано на гонку?

Шины вели себя хорошо на протяжении все гонки. Да, где-то я перегревал их и перетормаживал, но не скрою, в такой серии скоростных поворотов ожидал худшего. При такой спокойной и проведенной в одиночестве гонке состояние шин держать в норме не составляло особых трудностей. Давление шин на гонку и квалификацию было одно и тоже (155-150 спереди и 135-130 сзади).

В данное время ты занимаешь четвертое место в личном зачете, имея хорошие шансы на попадание в тройку сильнейших пилотов по итогам чемпионата, но также совсем не на много от тебя отстает Денис Федоров. Будешь рисковать бороться за третье место либо постараешься сохранить четвертое?

Еще в начале планирования и подачи заявок на участие в текущем чемпионате, увидев доблестный состав заявленных участников чемпионата, я дерзко поставил себе задачу - попасть по результатам чемпионата в "топ-10" и постараться быть ближе к местным "быстронахам". Но на деле оказалось все иначе, количество участников чемпионата стало все меньше и меньше. Шальных очков стало все больше и больше. Так как в результате этого основная цель попадание в "топ-10" выполнена, то особого смысла прыгать выше головы я не вижу.
Да, где-то очки в копилку падали шальные, но и мне приходилось недосчитываться честных заработанных очков прямо в конце гонки. За третье и четвертое место бороться не буду, по той простой причине как я сказал выше это не мой уровень.

Что думаешь о трассе Спа?

Легендарная бельгийская трасса с непредсказуемой погодой, но, к сожалению, непредсказуемая погода нам пока не грозит. Трасса многими любимая, но мне равнодушная (чую, сейчас в меня полетят камни). Имеет хорошо продуманные зоны безопасности, что, на мой взгляд, очень хорошо. Очень сложная в плане пилотирования и имеющая какие-то мне неведанные свои секреты быстрого прохождения. Вот такой у меня расклад.

Дмитрий, еще раз с подиумом, удачи в Спа!

Еще раз благодарю, спасибо!


Владимир Котлярский, команда Marakuya, 6-е место.

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортВладимир, прежде всего, поздравляем тебя с лучшим финишем в сезоне, к тому же ваша команда сумела набрать в этой гонке рекордное для себя количество очков, тебе самому, стартовав четырнадцатым, удалось финишировать на высоком шестом месте, при этом опередив на одну строчку своего напарника Владислава. Хорошо подготовились к этой гонке?

Спасибо за поздравления! Действительно, гонка вышла достаточно удачной для нашей команды. Считаю, что подготовились неплохо, хотя не могу сказать, что на практику потратил больше времени, чем перед прошлыми этапами. Удалось «попасть» в настройки (это особенно приятно, если учитывать, что я никогда не был силен в этом, а в Моспорте мои настройки отлично подошли как мне, так и напарнику, позволяя ехать уверенно и не сильно проигрывать в скорости лидерам), ну и конечно не обошлось без изрядной доли везения. Плотность в квалификации была достаточно высока (первые 14 человек уместились в 1 сек), поэтому ожидал очень плотной и напряженной борьбы по ходу всей гонки, но многие оппоненты столкнулись с проблемами, а нам с Владиславом до самого финиша удалось избежать каких-либо неприятностей.

Практически всю гонку ты преследовал своего товарища по команде и смог опередить его только в самом конце, как и за счет чего это произошло?

Да, буквально с первого круга я оказался за Владиславом. По скорости мы были примерно равны, и шансов провести атаку без риска для нас обоих у меня не было; жесткий прессинг тоже мог привести к печальному результату, поэтому я не стал форсировать события и решил, что обойду тиммейта в случае его ошибки, но Владислав проявил завидную выдержку и практически до самого финиша мы ехали тандемом на расстоянии 0,5 – 1 сек друг от друга. Обязательный пит-стоп я оттягивал до последнего момента, т.к. ехать за Владиславом мне было довольно комфортно, а после остановки в боксах я мог оказаться за более медленными соперниками, теряя время. На пит я отправился за пару кругов до финиша, а на следующем боксы посетил и мой товарищ по команде, но он потерял немного времени при обгоне кругового и этот момент оказался решающим – выехал Владислав уже позади меня

Что самое сложным было в этой гонке?

Как я уже упоминал, особой борьбы у меня не было, поэтому самым сложным было сохранять предельную концентрацию, ведь на этом коварном треке одна единственная ошибка может привести к неутешительным последствиям. Что касается трассы, больше всего опасений вызывал второй поворот – в гонке проходил его, сильно перестраховываясь, особенно после того, как на моих глазах двое соперников не удержались там и отправились на обочину

Нравится ли тебе автомобиль Star Mazda?

Да, очень нравится! Перед началом чемпионата были серьезные опасения, что не смогу найти общий язык с болидом – раньше эта «формула», на мой взгляд, отличалась довольно острым нравом, могла неожиданно сорваться в неконтролируемый спин, не всегда вела себя предсказуемо при атаке поребриков. К счастью, опасения оказались напрасными – после перехода на новую модель резины я очень хорошо чувствую машину, могу ехать близко к своему пределу

В данное время ты занимаешь девятое место в личном зачете, какие планы на заключительный этап чемпионата?

В планах – ничего особенного: хотелось бы закончить чемпионат на мажорной ноте, удержать текущую 9-ю позицию в личном и 7-ю в командном зачетах, ну и просто получить удовольствие от великолепной трассы :)

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортКоманда Marakuya участвует в лиге iRacing с самого первого чемпионата, расскажи, как ты попал в этот коллектив?

В этот коллектив попал перед чемпионатом на МХ-5. К тому времени Максим Ефанов и Владислав Криволап уже сформировали костяк команды и таким составом участвовали в первом русскоязычном чемпионате в iRacing’е, прошедшем на автомобилях Spec Racer Ford (тогда команда еще называлась K&M). Перед вторым сезоном Максим пригласил присоединиться к ним, и вот с тех пор я состою в рядах Marakuya. У нас с Владиславом во многом похожий взгляд на гонки, иметь такого напарника очень приятно, поэтому надеюсь, что наше сотрудничество продлится и в дальнейшем

Знаком ли ты с кем-нибудь из команды лично?

Пока еще не знаком, но я думаю, что мы исправим этот недочет уже в ближайшем будущем :)

Как проходят подготовки к гонкам? Помогаете ли вы друг другу?

К сожалению, мне не удается уделять тренировкам столько времени, сколько хотелось бы. Если удается, стараюсь ознакомиться со следующей трассой сразу же после завершения этапа. Главное внимание уделяю стабильности, поиску гоночных настроек. Ну и конечно же, стараемся помогать друг другу по мере возможности – Максим часто делился очень быстрыми, стабильными сетами, Владислав помогает с советами относительно тактики, кроме того мы с Владом постоянно обсуждаем те или иные нюансы трасс, технику прохождения отдельных заковыристых мест и допущенные ошибки.

В заключение хотел бы поблагодарить за вопросы и интерес к нашей команде! До встречи на трассах!

Владимир спасибо за интервью, удачи в гонках!


Владислав Криволап, команда Marakuya, 7-е место.

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортВладислав, ваша команда прекрасно провела эту гонку, с чем поздравляем тебя как менеджера команды, кроме того ты показал лучший для себя результат в этом сезоне, сумев очень стабильно проехать гонку без единого инцидента. Расскажи о своей подготовке к гонке.

Спасибо! Не могу сказать, что подготовка к этой гонке сильно отличалась от обычной - работал над скоростью, подбирал индивидуальные настройки. Небольшая дистанция круга позволила меньше, чем на секунду приблизиться к времени лидеров, что придавало азарт в скучный процесс тренировки. За неделю до дня гонки стал работать с гоночным сетом, тренируя стабильность. Как правило, на наших официальных практиках стараюсь ездить на боевом "сете". Самая лучшая подготовка - это почувствовать предел в нестандартных ситуациях: при обгонах, защите позиции, параллельных траекториях и т.д. За день до гонки Владимир Котлярский поделился своими настройками, и мне они очень подошли - без потери стабильности смог сбросить 0,3 сек со своего ПБ, за что я ему очень благодарен.

Как для тебя прошел старт гонки?

В этот раз мне удалось квалифицироваться выше напарника по команде, но нас разделял Ярослав Попов, которого я немного побаивался. Тем не менее, сам старт прошел ровно, без сюрпризов. Ярослав смог достаточно быстро меня опередить, но я перевел всю свою концентрацию на опаснейший Т2, понимая, что это ключевой момент начальной стадии гонки. Приходится часто проигрывать несколько позиций на старте, пытаясь всеми способами сохранить машину. Пилоты, постоянно стартующие в глубине пелетона, хорошо знают - каких усилий стоит уцелеть на первых кругах гонки.

Практически всю дистанцию ты опережал Владимира Котлярского, пропустив его вперед только на заключительных кругах. Что случилось, произошла заминка на питстопе?

О, это был уникальный опыт в моей непродолжительной симгоночной карьере. Так совпало, что мы подошли к этапу в Моспорте примерно с одинаковой скоростью и на идентичных настройках болидов. Я ехал предельно аккуратно, зная заранее в каких местах мне следовало проходить повороты "с запасом". Володя был все время очень близко, в пол секунде позади, но я понимал, что он не пойдет на опрометчивый обгон, только если я сам не допущу ошибку. Уверен, что если бы сзади был соперник - до конца гонки такой прессинг я бы не выдержал. Люди впереди ошибались и мы постепенно продвигались вверх. Напарник был немного быстрее, но, в целом, наш общий темп, относительно ближайших оппонентов я оценивал хорошим. Так длилось, кажется, 46 кругов. Володя заехал на пит первым из нас, а я кругом позже. Но на моем круге перед остановкой в Т2 пришлось притормозить из-за помешавшей машины кругового, а затем при подъезде к питлейн я слишком рано включил лимитатор и потерял еще какое-то время. Когда я выезжал, напарник, оказался в двух секундах впереди.

Нравится ли тебе трасса Моспорт? Какой момент гонки запомнился больше всего?

К этому треку у меня особые "чувства". В прошлом я дважды стартовал здесь в официальной серии Стар Мазда и каждый раз гонка заканчивалась на первом круге в каком месте? ... правильно, в отработанных покрышках Т2. В этот раз трасса вернула должок. После гонки я заметил сходство пилотирования здесь с этапом в Брендс-Хетс. Почему-то, две самые страшные для меня трассы в iR обернулись самыми результативными.
Был момент ближе к концу дистанции на задней прямой, когда впереди разбился красный болид (не помню, чей именно) и медленно разгонялся по центру полотна. Я стал объезжать его справа и он, в тот же момент, сместился в мою сторону. Вот тогда я чуть все не потерял!

Интервью после шестого этапа на трассе МоспортСейчас ты находишься на 13м месте в общем зачете, планируешь ли побороться за десятку на заключительном этапе?

Очень бы хотел, но на последнем этапе я не смогу принять участие. Я всегда слежу за борьбой в турнирной таблице. В предыдущих чемпионатах мне удавалось пару раз войти в топ-10 по итогам, но, в основном, из-за пропусков этапов ближайшими соперниками, которым в чистой скорости я проигрывал.

Как появилось название команды Marakuya, что оно означает?

Маракуйя - это кисло-сладкий тропический фрукт и цветок. Это зарегистрированный в Украине торговый знак, который использует турагентство, совладельцем которого я являюсь.

Какие у вас отношения в команде и знаком ли ты с кем-нибудь из команды лично?

У меня дружные отношения с Володей Котлярским и Максимом Ефановым. Мы часто общаемся, но лично я не с кем не встречался.

Сейчас ваш коллектив состоит в основном из украинских пилотов, с чем это связано и есть ли планы по усилению команды?

Единая национальность не более, чем совпадение. Возможно, уже на последнем этапе в СПА за нас выступит потенциально сильный и опытный симрейсер из... Украины

Как вы готовитесь к гонкам, обсуждаете тактику и стратегию?

Обязательно делимся полезной информацией по подготовке к этапу друг с другом. Когда участвовал Максим, то он всегда готовил хороший сет. Сейчас тактика может меняться в зависимости от того, кто оказывается быстрее на конкретной трассе. Стараемся в гонке друг другу не мешать. Я очень уважаю своего коллегу, для меня честь выступать с Владимиром вместе.

Влад, спасибо за интервью, удачи тебе и твоей команде в будущем!

Хочу выразить благодарность за предоставленную возможность рассказать о нашей команде! Всем успешных гонок!

Статистика и финальный результат гонки
Турнирная таблица чемпионата
Тема обсуждения этапа на форуме
Регистрация пилотов на следующий этап
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
rSeat

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *