simracing.su » Теория и практика » Документация iRacing » Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing
Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing
25 236 8

Настройка автомобиля Formula Star Mazda в iRacing

Создание настроек


Настройки автомобиля служат для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Добиться этого вам удастся только в том случае, если вы научитесь анализировать свои действия по управлению автомобилем и то, что происходит с автомобилем на трассе. Нужно четко представлять на какой стадии поворота (на входе, в средней части, или на выходе) автомобиль ведет себя не так как вам нужно. Зная это можно научиться настраивать автомобиль под любую трассу.

Как известно каждая трасса имеет несколько различных участков, которые требуют отдельного рассмотрения при создании или изменении настроек. Резкие торможения перед входом в повороты и шиканы, скоростные повороты, ведущие на длинные прямые, каждый такой участок будет влиять на общую настройку машины.

Начинать настраивать автомобиль нужно с базовых настроек, предлагаемых в разделе iRacing Setups, где имеется три вида настроек - для трасс с высокой, средней и низкой прижимной силы. Далее данное руководство по настройке автомобиля Formula Star Mazda поможет вам понять, какие именно параметры автомобиля необходимо изменять для лучшего прохождения определенных участков трассы.

Документ разбит на три части. В первой части рассказано о настройке автомобиля под прохождение определенных частей поворота, во второй дано описание настройкам подвески. В конце руководства имеются советы по решению и устранению различных проблем с настройками.

В качестве основы для написания данного руководства использовалась инструкция по настройке болида Star Mazda Мрка Урсела, перевод выполнили Ярослав Попов и Евгений Донцов.


Скоростная прямая


Основная настройка: Антикрвлья (Wings)
Второстепенная настройка: Дорожный просвет (Ride Heights)

Антикрылья отклоняют поток набегающего воздуха вверх, прижимая автомобиль к дороге ценой увеличения создаваемого аэродинамического сопротивления. Чем выше скорость, тем сильнее они увеличивают сцепление машины, улучшая маневренность и тормозную динамику.

Чем больше угол антикрыла, тем больше оно создает аэродинамическое сопротивление. На автомобиле Star Mazda угол антикрыльев настраивается от 13 до 33 градусов спереди и от 13 до 34 градусов сзади, это означает, что при установке 13 градусов спереди и 13 градусов сзади мы получим наименьшее создаваемое аэродинамическое сопротивление, а значит наивысшую скорость на прямых участках трассы.

Уровень прижимной силы настраивается индивидуально для каждой трассы и стратегии. Если на трассе есть длинные скоростные участки, угол атаки обоих крыльев нужно уменьшить. Разницей в углах установки переднего и заднего крыла можно увеличивать и уменьшать поворачиваемость, в зависимости от того, сцепление какой оси вы улучшаете. Навязываемая антикрыльями поворачиваемость не должна сильно отличаться от механической поворачиваемости машины в накате.

Клиренс или Дорожный просвет (Ride Heights) так же оказывает влияние на создаваемое аэродинамическое сопротивление. Небольшой дорожный просвет (.500 in / 13 mm или меньше) будет создавать большее аэродинамическое сопротивление. Если передний дорожный просвет значительно ниже, чем задний, то это так же будет увеличивать сопротивление.

Одним словом, для достижения максимальной скорости на прямой следует уменьшить угол атаки атикрыльев и увеличить клиренс автомобиля.

Для максимальной скорости установите антикрылья в положение 13 гр. и дорожный просвет (19 / 19.5 mm). Для максимальной прижимной силы установите атикрылья в положение 33/34 гр. и дорожный просвет (13 / 14 mm).


Вход в поворот


Основная настройка: Тормозной баланс, передние пружины, передний стабилизатор поперечной устойчивости (ARB)
Второстепенная настройка: Настройка сжатия передних амортизаторов (Front Bumps), настройка отбоя задних амортизаторов (Rear Rebounds)

Входом в поворот является начальная зона торможения перед поворотом. При торможении основной вес перемещается к передней оси автомобиля, создавая повышенную нагрузку на передние шины и элементы передней подвески, в то время как задняя подвеска и шины разгружаются.

Настройка тормозного баланса является самым простым способом влияния на реакцию автомобиля при входе в поворот.

Если поделить тормозное усилие поровну между колесами передней и задней оси, то при перераспределении веса загруженные (и следовательно, имеющие лучшее сцепление) передние колеса будут тормозить недостаточно эффективно, в то время как разгруженные и потерявшие сцепление задние уже заблокируются. В случае блокировки задних колес следует сместить тормозное усилие на передние колеса до тех пор, пока задние тормоза перестанут блокироваться. Если же при входе в поворот чувствуется большая недостаточная поворачиваемость, автомобиль стремится ехать мимо апекса, то вероятней всего происходит блокировка передних тормозов, в этом случае начинайте смещать тормозной баланс на задние колеса.

Изменяя баланс, необходимо стремиться к тому, чтобы блокировка передних колес наступала чуть раньше, чем задних. При этом не надо уходить в сторону более ранней блокировки передка - это может уменьшить общую эффективность торможения.

Настройка Передних пружин автомобиля играет большую роль при входе в поворот. Пружины поддерживают кузов машины на заданной высоте и должны поглощать все неровности на трассе.

Жесткие пружины сильно ограничивают перемещение колес и могут поглощать, не передавая на кузов, только небольшие неровности. Жесткие пружины используются на гладких трассах, чтобы уменьшить дорожный просвет. Усиление передних пружин уменьшает поворачиваемость, задних - увеличивает. Этим нужно пользоваться в качестве основного инструмента для изменения базовой избыточной или недостаточной поворачиваемости машины.

Мягкие пружины дают бо'льшую свободу перемещения колесам и в сочетании с увеличенной высотой подвески подходят для трасс с большими неровностями на траектории. При мягких пружинах достигается хорошее сцепление, но ухудшается управляемость. Так же слишком мягкие пружины будут легко сжиматься, что приведет к чирканью об асфальт нижней частью болида.

Совет: При избыточной поворачиваемости на входе в поворот, сделайте передние пружины жестче. При недостаточной поворачиваемости на входе в поворот, сделайте передние пружины мягче.


Передний стабилизатор поперечной устойчивости (ARB) имеет наибольшее значение при входе автомобиля в поворот.

В момент, когда вес смещается от центра автомобиля в одну или другую сторону стабилизатор поперечной устойчивости контролирует, как быстро это произойдет, а так же поперечные крены кузова (и вместе с ними наклон колес) и делает реакцию машины более быстрой и предсказуемой, но вместе с тем делая независимую подвеску более зависимой - при ударе одного колеса вздрогнет и противоположное, и весь кузов. К тому же стабилизаторы уменьшают сцепление. Соответственно они уменьшают поворачиваемость спереди и увеличивают сзади. Ими подстраивают поворачиваемость на стадии тонкой настройки.

На автомобиле Star Mazda имеется три уровня жесткости ARB. При установке ARB в положение none (ARB не установлен) крен кузова будет максимальным, колеса получат больше сцепления за счет более медленной передачи веса дороге, но в результате этого ухудшится реакция автомобиля на поворот руля. При установке ARB в положение firm (жесткий ARB) крен кузова будет минимальным, улучшатся управляемость автомобиля за счет более быстрой передачи веса дороге, но ухудшится сцепление колес.

Передние амортизаторы сжатия и задние амортизаторы расжатия контролируют скорость смещения основного веса на передние колеса. Передние амортизаторы сжатия контролируют как быстро подвеска примет вес, в то время как задние амортизаторы расжатия контролируют то, как быстро вес уйдет с задней подвески. Если представить себе качели, то амортизаторы сжатия замедляют движение качели, когда она двигается вниз, а амортизаторы расжатия замедляют движение качели вверх.

Сопротивление амортизатора сжатию влияет на скорость сжатия подвески передних колес на торможении. Чем больше значение, тем медленнее будет перемещаться кузов машины при перераспределении веса и тем проще управлять такой машиной. Платой за это является ослабление сцепных свойств покрышек - ухудшится тормозная динамика. Так же увеличение усилия сжатия на передних амортизаторах уменьшит поворачиваемость.

Жесткий передний амортизатор сжатия и мягкий амортизатор расжатия сзади позволят весу максимально быстро перемещаться с задней оси на переднюю, что приведет к недостаточной поворачиваемости. Наоборот мягкие передние амортизаторы сжатия и жесткие задние амортизаторы расжатия станут причиной медленного смещения веса, что приведет к избыточной поворачиваемости.

Совет: Тормозной баланс, передние пружины, передний стабилизатор ARB практически не требуют изменений для большинства трасс, поэтому, как только вы нашли основные настройки, подходящие под ваш стиль, сосредоточьтесь на тонкой настройке амортизаторов.


Средняя часть поворота



Основная настройка: Антикрылья (Wings)
Второстепенная настройка: Дорожный просвет (Ride Heights)

Средняя часть поворота начинается в момент, когда вы уже закончили торможение, но еще не нажали полностью на педаль газа. В средней части поворота поведение машины главным образом зависит от аэродинамики и подвески.

Наибольшее влияние на прохождение средней стадии поворота имеют антикрылья или аэродинамический баланс. Лучше всего это можно понять при прохождении первого поворота на трассе Сильверстоун. Если у вас слишком маленький угол переднего атникрыла или слишком большой угол заднего, то удержать машину на траектории, не выехав за пределы трассы очень сложно. Обратная картина если установлен слишком большой угол переднего атикрыла и маленький заднего, весь поворот придется бороться с избыточной поворочиваемостью автомобиля, чтобы не допустить разворота. Достаточно произвести небольшие корректировки, чтобы получить подходящий баланс при прохождении скоростных поворотов.

Второстепенной настройкой при прохождении средней части поворота является Высота подвески, с помощью которой осуществляют тонкую настройку аэродинамики. Для получения дополнительной избыточной поворачиваемости (или уменьшения недостаточной), следует увеличить дорожный просвет сзади или уменьшить спереди.

Совет: Поиск основного аэродинамического баланса легко и быстро осуществляется регулировкой антикрыльев, для этого просто попробуйте проехать самый скоростной поворот трассы, и станет ясно достаточную ли поворачиваемость имеет автомобиль. Тонкую настройку следует выполнять регулировкой дорожного просвета.


Выход из поворота



Основная настройка: Задние пружины, задний стабилизатор поперечной устойчивости (ARB)
Второстепенная настройка: Задние амортизаторы сжатия, передние амортизаторы расжатия

Выход из поворота начинается сразу после прохождения апекса, когда вы полностью выжимаете педаль газа. В момент ускорения вес автомобиля сильно смещается на заднюю ось, создавая повышенную нагрузку на задние шины и элементы задней подвески, следовательно, сцепление задних колес с трассой возрастает, при этом передняя ось автомобиля разгружается.

Первичной настройкой здесь является задние пружины. Мягкие пружины дают максимальное сцепление колес при разгоне автомобиля, однако при излишне мягких пружинах автомобиль будет чиркать днищем, это так же может возникнуть при вертикальных нагрузках, поэтому при настройке пружин следует учитывать рельеф трассы, трещины, кочки, резкие подъемы. Жесткие задние пружины передают вес гораздо быстрее, что приводит к более быстрой потере сцепления колес с дорогой.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости так же оказывает существенное влияние. Жесткий стабилизатор уменьшает крен кузова и позволяет весу перемещаться быстрее. Это делает машину более отзывчивой на действия пилота, однако при этом сцепление задних колес с трассой уменьшается. Более мягкий задний стабилизатор дает лучшее сцепление колес с трассой, но ухудшает управляемость автомобиля.

Аналогично ситуации при торможении, при разгоне задние амортизаторы сжатия и передние амортизаторы расжатия контролируют скорость перемещения веса на задние колеса. Задние амортизаторы сжатия контролируют как быстро задняя подвеска примет вес, а передние амортизаторы расжатия контролируют то, как быстро передняя подвеска потеряет вес.

Жесткий задний амортизатор сжатия и мягкий амортизатор расжатия спереди позволят весу максимально быстро переместиться с передней оси на заднюю, что приведет избыточной поворачиваемости. Мягкие задние амортизаторы сжатия и жесткие передние амортизаторы расжатия станут причиной медленного смещения веса, что приведет к недостаточной поворачиваемости.

Совет: задние пружины, задний стабилизатор ARB практически не требуют изменений для большинства трасс, поэтому, как только вы нашли основные настройки, подходящие под ваш стиль, сосредоточьтесь на тонкой настройке амортизаторов.


Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 10

    1. VeTeR Офлайн 22 февраля 2012 21:05
      2
      0
      Цитата: Sabroe
      На Стар Мазде в самом симуляторе температура шин не соответствует действительности.

      Так пока на всех машинах с НТМ, Дейв обещал это исправить.
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. Cyberlion Офлайн 22 февраля 2012 21:07
      3
      0
      Спасибо за перевод! winked
    1. Sabroe Офлайн 23 февраля 2012 00:47
      4
      0
      Да! Ребята молодцы, отличный гид получился.
    1. Nesquik Офлайн 23 февраля 2012 02:07
      5
      0
      Отличная статья по настройкам fellow
    1. VeTeR Офлайн 23 февраля 2012 10:37
      6
      0
      Цитата: Sabroe
      вроде ошиблись тут "Тяги (Дорожный просвет) - Pushrods (Ride Heights)"

      Ошибка в переводе? Для Pushrods лучше чем Тяги ничего не придумали, Ride Heights можно перевести как Дорожный просвет, Клиренс, Высота подвески
      --------------------
      http://forum.simracing.su
    1. Sabroe Офлайн 23 февраля 2012 10:55
      7
      0
      Ошибка в переводе? Для Pushrods лучше чем Тяги ничего не придумали, Ride Heights можно перевести как Дорожный просвет, Клиренс, Высота подвески

      Не туда посмотрел, сорри wink
    1. Ned Офлайн 23 февраля 2012 12:09
      8
      0
      Очень круто, Евгений, Ярослав, спасибо большое. Многое прояснилось :)
    1. varazdat Офлайн 22 апреля 2013 16:47
      9
      0
      НЕльзя ли немного добавить (может и от себя)? Я не совсем понимаю влияния схождения колес, давления колес, в этом симуляторе. На каждой машине он как то по-разному влияет. Я не пользуюсь никакими доп программами, может поэтому не совсем понятно? Ну и вообще у меня очень много вопросов по настройке авто в этом симе. Но хотелось бы хотя бы на примере этого автомобиля что то понять. В основном все написано, но хотелось бы , лично мне , немного уточнить.
      --------------------
      БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ
    1. VeTeR Офлайн 23 апреля 2013 18:54
      10
      0
      Цитата: varazdat
      НЕльзя ли немного добавить (может и от себя)? Я не совсем понимаю влияния схождения колес, давления колес, в этом симуляторе. На каждой машине он как то по-разному влияет.

      Про влияние схождения колес, давления в шинах описано на второй странице данного руководства. Каждая машина имеет различную подвеску, различные шины, различные регулировки одного и того же параметра, поэтому влияние этих настроек на одной машине может отличаться от похожих настроек на другой машине.
      --------------------
      http://forum.simracing.su

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *