simracing.su » Теория и практика » Настройка автомобилей » Руководство по настройкам машин в Live For Speed

Руководство по настройкам машин в Live For Speed

Шины


В классе GTR и формул доступны только слики разного состава. Чем мягче состав, тем лучше они держат дорогу, но быстрее изнашиваются. У них меньше рабочая температура (Optimum temperature) и используются они только для коротких квалификационных заездов.

В других классах доступны покрышки для грунта (Knobbly), для смешанного покрытия (Hybrid), и конечно асфальтовые (Road Normal и Road Super). Поскольку все раллийные трассы в LFS смешанного типа, в основном используются гибридные покрышки. На асфальтовом полотне Road Super дают большее сцепление, чем Normal, и быстрее закончится полный бак бензина, чем они износятся. Применение последних целесообразно разве что в дрифте, где меньшее сцепление только на руку, вкупе с их большей износостойкостью. Компенсировать такими колесами конструктивную избыточную или недостаточную поворачиваемость машины нерационально, так как снижается общая динамика. Времена никогда не будут такими же хорошими, как на машине, обутой в лучшие колеса по кругу. Выгоднее сделать жестче одну ось, что позволит занизить центр тяжести и получить дополнительное преимущество в повороте, чем просто так отбрасывать лишнее сцепление, добытое инженерами по крупицам за многие годы разработки.

Руководство по настройкам машин в Live For Speed


Как мы знаем, Front - это настройки передней оси, Rear - задней. Колеса можно настраивать симметрично, либо сделать разные настройки для левого и правого.


Pressure (Давление)

От давления зависит деформация сектора покрышки, соприкасающегося с дорогой. С низким давлением деформируется более широкий сектор, и значительная часть окружности сминается в плоское пятно контакта. Большая и податливая плоскость пятна контакта дает максимальное сцепление, но сильная деформация размывает точность управления, увеличивает сопротивление качению (меньше максимальная скорость) и быстро перегревает резину. Особенно сильно будут страдать края покрышки, так как без необходимого давления колесо будет сохранять форму только за счет жесткости боковых стенок.

По мере увеличения давления уменьшается деформация и температура колес, машина четче и предсказуемее управляется. Но сокращается пятно контакта, и из-за потери сцепления скорости в поворотах будут ниже.

Руководство по настройкам машин в Live For Speed


В коротких заездах давление настраивается на минимальное время круга, в затяжных гонках - на поддержание оптимальной температуры резины. Может быть, вы сможете использовать более мягкий состав, увеличив давление.


Camber Adjust (Регулировка развала)

Руководство по настройкам машин в Live For SpeedКак и схождение, развал - это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном - наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера, развал - статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый - в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй - при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально.

Наклон колеса относительно дороги изменяет размер и форму контактного пятна покрышки, напрямую влияет на сцепление колес. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 5-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 5-б). Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 5-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением.

Руководство по настройкам машин в Live For Speed

Рис. 5. а - пятно контакта в покое;
б - деформация пятна контакта в повороте;
в - компенсация деформации наклоном колеса


При прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше. В особенности на передней оси слишком большой развал сильно ухудшит тормозную динамику - при торможении около 70% веса приходится замедлять передним колесам, а сцепление задних оказывает намного меньшее влияние. Развал регулируется ползунками в левой половине экрана, но реальный наклон колеса показан справа значением live (L / R) для левого и правого колес соответственно.


Температура

При настройке развала нужно ориентироваться на разницу температур внутреннего и внешнего краев колес. Внутренний край должен иметь оптимальную температуру или чуть больше. Середина на неколько градусов холоднее, внешний край должен быть на 10-20% холоднее внутреннего. У обычных покрышек (Road Normal) оптимальная температура 50 градусов, соответственно в гонке колеса желательно держать в диапазоне (примерном) между 40-47-52 (внешний-середина-внутренний) и 45-49-49. Чтобы посмотреть температуру, нажмите F9.

Разница температур между внутренним и внешним краями регулируется развалом. Чем сильнее наклоняется колесо, тем больше будет разница температур. Температура середины зависит от давления.
Причиной общего перегрева протектора (48-54-56) может служить:

  1. Управление клавиатурой/мышкой вместо руля с педалями, равно как слишком агрессивное или неровное управление педалями и рулем (блокировка и пробуксовка колес, сносы/заносы)
  2. Если перегревается только одна ось - избыточная/недостаточная поворачиваемость, неправильный баланс тормозов/прижимной силы
  3. Слишком сильное схождение
  4. Слабая прижимная сила (если регулируется)
  5. Мягкий состав резины

Причины перегрева боковин и внутренностей колеса: слабое давление, жесткая подвеска, мягкий состав резины, сильная прижимная сила.

В квалификационных настройках на первый план выходит лучшее время круга. Увеличение давления для снижения температуры здесь не применяется, так как требуется проехать всего один быстрый круг.

При изменении некоторых других настроек нужно корректировать развал. Смягчая пружины или стабилизаторы, мы усиливаем крены в поворотах, и потребуется большее значение развала. При уменьшении клиренса или увеличении прижимной силы крены наоборот уменьшатся. Точность установки развала очень важна для хорошего времени, уделяйте ему большое внимание.


| Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter