Новое на сайте
» » » Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing
Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing
14 345 12

Настройка автомобиля Skip Barber Formula 2000 в iRacing

Тестирование настроек


Ок, выбрем какие-то значения для пробы.

Установите начальное значение SPO = +3Даст большее “чувство” передней оси машины
Установите начальное значение ARB = 7Сделает заднюю ось более предсказуемой и поможет закручивать ее в повороты
Установите начальное значение BB = 58%Даст большую стабильность на торможении
Установите начальныезначение давлений в шинах в 19 перед/19 зад psi (131/131 kPa)Даст почувствовать управляемость и оценить работу шин

Все эти настройки могут изменены в дальнейшем, когда у вас будет шанс испытать машину на трассе. Единственный путь оценить настройки - выехать на трек и испытать их.

Тестирование на трассе


Тестирование на трассе - единственный путь оценить поведение машины и то, насколько вы можете предсказать и реагировать на него.

Если машина ведет себя не так, как вы ожидаете, этому есть три объяснения:

  • Вам нужно больше практики, чтобы понять поведение машины с данными настройками и применить соответствующие навыки пилотирования
  • Ваши настройки для данной трассы (или ее участка) еще не подобраны под ваш стиль вождения
  • Ваши навыки пилотирования нуждаются в корректировке под данную трассу

Во время тестирования, не пытайтесь показать самое быстрое время сразу же! Главная цель - собрать как можно больше полезной информации для дальнейший изменений и прогресса с вашими настройками.

По возможности не спиньтесь. Будьте терпеливы. Машина может ощущаться резкой в сравнении с остальными, но продолжайте практиковаться. Как только вы поймете ее поведение, вы можете начать делать корректировки настроек так, чтобы машина лучше подходила вам. Вы должны подобрать к пределу машины, но не переходить его.

После того, как вы сделаете какое-то количество кругов, плавно остановитесь (не тормозите в пол с заносом - это затруднит анализ температуры шин) и возвращайтесь в гараж.

Обратно в гараж


Корректировка давлений в шинах


Давление в шинах важная часть настройки Скиппи (и любой гоночной машины), поскольку производительность шин - ключевой элемент того, как показывает себя машина. Делаете ли вы корректировки давления или шасси (SPO, ARB), часто это личные предпочтения после того, как вы набрали достаточно опыта с этой машиной.

Поскольку Скиппи - это легкая машина, меньшее давление обычно дает большее сцепление с дорогой - до определенного момента. С другой стороны, более мягкие боковины шин приводят к меньшей отзывчивости на действия пилота. Большие значения давлений делают шину более упругой и более отзывчивой - до определенного момента. Но также приводят к меньшему грипу.

Некоторые пилоты делают одинаковые значения давлений спереди и сзади. Другие выставляют сзади больше, чем спереди, т.к. задняя часть тяжелее и таким образом они хотят сбалансировать машину. Третьи настраивают большее давление спереди, т.к. динамический вес Скиппи (перемещение веса при поворотах и торможениях) распределен на передней части машины. Попробуйте все три варианта и определите, что лучше подходит для вас.

Шины - единственная часть машины, которая держится за трассу и нужно, чтобы они работали так эффективно, как только возможно. Пиковый температурный диапазон для реальных радиальных шин BF Goodrich, подобных шинам Скиппи, лежит в диапазоне 160 - 230 гр Фаренгейта (70 - 110 гр Цельсия). В iRacing может быть сложно получить такие температуры. Большинство людей не валят настолько жестко.

Тем не менее нужно пытаться заставить работать как можно большую поверхность шины. Используйте показатели износа каждой шины для этого. Также важно то, как вы ощущаете машину.

По возможности не спиньтесь. Будьте терпеливы. Машина может ощущаться резкой в сравнении с остальными, но продолжайте практиковаться. Как только вы поймете ее поведение, вы можете начать делать корректировки настроек так, чтобы машина лучше подходила вам. Вы должны подобрать к пределу машины, но не переходить его.

После того, как вы сделаете какое-то количество кругов, плавно остановитесь (не тормозите в пол с заносом - это затруднит анализ температуры шин) и возвращайтесь в гараж.

Корректировка SPO


Как вы чувствуете заднюю ось машины на тестировании? Если машина имеет тенденцию к сносу на входе в поворот (она не хочет заходить в поворот так как вы хотите), пробуйте увеличить SPO. Если нет достаточного угла развала, это увеличит отрицательный развал и в результате увеличит пятно контакта шины с поверхностью дороги при повороте. Т.е. будет больше сцепления на передней оси и меньше сноса.

С другой стороны, если угол развала слишком большой, это может увеличить эффект сноса и будет лучше уменьшить SPO для увеличения пятна контакта. Другой показатель того, что развал слишком велик - если вы чувствуете, что машина слишком “нервная” на торможении или колеса легко блокируются вледствии небольшого пятна контакта. Наблюдайте за износом и шин и основывайтесь на чувстве машины для поиска наилучшего для вас значения.

Некоторые люди предпочитают не иметь много “точности” в управлении и скользить в повороте с коррекцией рулем в середине. Вы можете видеть это в некоторых повторах, выложенных онлайн. Если это ваш стиль, то вам возможно нужно небольшое значение SPO.

Изменяйте значение SPO на 2 клика или больше, чтобы почувствовать разницу. Если чувствуете, что переборщили, измените обратно на 1 клик и попробуйте снова.

Помните, что цель - найти значения, которые будут комфортны для вас. Если будете чувствовать себя комфортно - скорость придет.

Корректировка ARB


Ключевой момент в настройке ARB то, как вы чувствуете машину и подгонка под ваш стиль. Поскольку ARB меняет поведение только задней оси машины, ключевым моментом будет то, как задняя часть настроена относительно передней.

Более мягкий ARB (меньшее значение) способствует большему смещению задней части кузова в поворотах. Это может вызвать проблемы для водителей-новичков, т.к. они не умеют реагировать на “резкую разгрузку” (snap unload), которая может произойти в повороте, когда разгружается внешнее заднее колесо. Это может привести к заносу на выходе из поворота.

Более жесткий ARB (большее значение) уменьшает смещения кузова и делает заднюю ось более скользкой. Поскольку обычно это происходит более предсказуемо, и это может быть проще для новичков. Затем с течением времени вы можете экспериментировать с уменьшением ARB.

Как вы чувствуете заднюю ось на тестировании? Если машина имеет тенденцию к заносу и вы чувствуете, что это не из-за избытка мощности на задних колесах - попробуйте уменьшить ARB для увеличения сцепления задней оси.

При настройке также думайте о том, как ведет себя машина в ключевом повороте (или поворотах) трассы. Если поворот - самый быстрый или это поворот перед наибольшей прямой, то способны ли вы начать ранний разгон или иметь высокую скорость на выходе? Позволяет ли поведение машины в этом повороте получить максимальную скорость на прямой?

Основная идея для заднего стабилизатора жесткости - найти значение, когда поведение машины прогнозируемо для вас. С течением времени вы можете экспериментировать в меньшими значениями ARB. Затем, основная стратегия может быть найти наименьшее значение ARB, при котором вы все еще способны сохранять контроль над машиной. Нет какого-то “магического” значения.

Изменяйте значение ARB на 2 или больше кликов, чтобы разница была достаточной для того, чтобы ее почувствовать. Если переборщили - уменьшайте по 1 клику.

Помните, что цель - найти значения, которые будут комфортны для вас. Если будете чувствовать себя комфортно - скорость придет.

Баланс тормозов.


По мере увеличения вашего опыта в вождении Скиппи, вы можете попробовать перераспределять BB на заднюю ось с целью добиться более равномерного распределения тормозных усилий под ваш стиль. Значение по-умолчанию 60% очень стабильно для людей только знакомящихся со Скиппи.

Значение 58% также стабильно для большинства людей и позволяет сильнее распределить тормозные силы на задние колеса. Если вы используете для торможения правую ногу, вы можете обнаружить, что 58% будет достаточно комфортно для вас.

Если вы учитесь торможению левой ногой и хотите в какой-то мере использовать trail braking (торможение в повороте) и/или динамическое торможение (dynamic/throttle braking), вы можете попробовать меньшее значение BB

Основное правило (как и с другми параметрами) - пытайтесь изменять значение на 2 клика. Если результат неудовлетворителен, сместите BB немного обратно вперед.

Поиск баланса


Настройки Скиппи имеют тенденцию так или иначе влиять друг на друга. Например, измение ARB изменит то, как машина будет себя вести в некоторых поворотах и это может привести к изменению SPO и/или давления в шинах. Температура или давление шин могут отличаться на различных колесах и вы можете поэкспериментировать с ними.

Опыт показывает, что получение максимума от шин для конкретной трассы и стиля вождения дает наибольшие результаты для врмени круга.

Если вы не чувствуете полносный комфорт с поведением машины (может быть вам кажется, что машина недостаточно стабильна) или может быть вы просто хотите попробовать другие настройки, попробуйте другие настройки. Сделайте 5 или больше кругов с каждой настройкой и посмотрите, что лучше по ощущениям или дает лучшее время круга:

 более валкая передняя ось (SPO)более точная в управлении передняя ось (SPO)
задняя ось менее “скользящая” (ARB)-2 / 2+3 / 2
задняя ось более “скользящая” (ARB)-2 / 7+3 / 7

Помните, что настройки шасси могут отличаться от трека к треку в зависимости от типов поворотов, коэффициэнта сцепления дорожного полотна, скорости прохождения поворотов и вашего стиля.

Когда вы найдете основные настройки шасси, которые подходят для вас, дальше вы уже можете осуществлять более тонкий тюнинг. Это может быть ситуацией, когда визит на трассу Centripetal Circuit будет полезен.

Хотя некоторые люди находят подходящие настройки и остаются их приверженцами, но не колебайтесь и пробуйте вернуться назад и пересмотреть свои настройки. Другие разработали различные настройки под каждую трассу, основываясь на уникальных характеристиках каждой из них.

Иногда, балансировка относительного сцепления (немного больше спереди или немного меньше сзади) является ключом к лучшему сетапу для вас. Если вам комфортно с базовыми настройками, но машина имеет тенденцию к сносу, попробуйте уменьшить давление в передних шинах (или увеличить в задних) для большего относительно сцепления спереди. Аналогично, если машина склонна к заносу/оверстиру, попытайтесь увеличить давление в передних шинах (или уменьшить в задних) для большего относительного сцепления задней оси. Иногда абсолютные значения давления не так важны как баланс машины с помощью относительных значений давления.

Когда вы уже нашли баланс давлений в передних/задних шинах, с которым вам комфортно, попробуйте увеличить или уменьшить их значений на одинаковую величину на всех 4 шинах и посмотрите, как это отразится на балансе машины. Пробуйте изменять значения на 2 клика, чтобы разница была достаточно ощутима и при необходимости возвращайте назад по 1 клику.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 3

    1. engineer Офлайн 16 января 2013 21:16
      1
      0
      отличная статья, спасибо за труд!
    1. Sabroe Офлайн 16 января 2013 22:54
      2
      0
      Отличный мануал! Спасибо.
      Единственный момент, не совсем понял о чем автор здесь пишет:
      Более мягкий ARB (меньшее значение) способствует большему смещению задней части кузова в поворотах. Это может вызвать проблемы для водителей-новичков, т.к. они не умеют реагировать на “резкую разгрузку” (snap unload), которая может произойти в повороте, когда разгружается внешнее заднее колесо. Это может привести к заносу на выходе из поворота.

      Каким образом более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости может повлиять на разгрузку заднего внешнего колеса.
    1. TOPMO3 Офлайн 17 января 2013 08:35
      3
      0
      Цитата: Sabroe
      Каким образом более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости может повлиять на разгрузку заднего внешнего колеса

      К сожалению, мне тоже не очень понятна физика этого процесса и я не смог найти его внятное описание. Пока свои предположения я написал здесь -
      http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=112&st=580#entry59124
      С жестким задним ARB подвеска с обеих сторон будет загружаться/разгружаться равномернее и задняя ось будет более стабильна и предсказуема.
      Попробую еще поспрашивать на офф форуме

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *