simracing.su » Публикации » Статьи » Симрейсинг - Мультиклассовые гонки
Симрейсинг - Мультиклассовые гонки
10 311 1

Симрейсинг - Мультиклассовые гонки

Если вы уже долго занимаетесь симрейсингом, вы, наверное, уже заметили, что не каждая гонка насыщена событиями. Иногда после старта гонщики просто находят свой обычный гоночный темп, растягиваются по трассе, никто особо между собой не борется. В эти моменты вы можете расслабиться, войти в свой ритм и накручивать круги, пока гонка, наконец, не закончится, и вы поймете, что все это было очень тупо. Я и сам побывал в таких гонках, обычно так проходят гонки на формульных болидах. Я жаждал экшена, как игрок в покер жаждет сесть за игровой стол, но экшен так и не приходил.

Если вам знакомо это чувство и вы хотите сделать ваши гонки более интересными, попробуйте гонки в мультиклассе.

Предлагаем вам перевод статьи Джеймса Прентиса (James Prentice) Sim Racing - Multi Class Racing. Автор перевода Руслан Байрамкулов.

Мультиклассовые гонки включают в себя разные классы автомобилей, соревнующиеся на одной трассе, в попытке выиграть в пределах своего гоночного класса. Обычно (но не всегда) такие заезды бывают длинными гонками на выносливость. Основной смысл гонок с раздельными классами – безопасно ехать в отношении другого класса, не влияя на борьбу машин другого класса, теряя при этом как можно меньше времени для себя. Видео ниже – довольно хороший для этого пример.


Видео-клип: уважение и "немного потерял - немного приобрёл" между классами.

В каком бы классе вы ни выступали, постоянно что-то происходит. А если нет, то обязательно будет происходить. Медленные автомобили – частое явление, особенно если вы за рулем автомобиля более быстрого класса. Также и наоборот, если вы едете в более медленном классе, вас часто будут проходить на круг. Именно таким образом экшенозависимый симрейсер получает свою дозу.

Один из самых важных аспектов в мультиклассовых гонках – четко обозначать свои намерения и делать это как можно раньше. Чтобы не замедлять машину более быстрого класса позади вас, вам нужно грамотно позиционировать свою машину на трассе, чтобы ясно показать опережающему вас автомобилю ваши намерения и чтобы впоследствии он сделал то, чего вы от него более всего хотите и ожидаете. Вы, например, можете пару раз коснуться педали тормоза, находясь на полном газе на прямой. Так, вы дадите быстрой машине позади вас знак, что видите её и хотите, чтобы она вас обогнала. Так делать не обязательно, это просто прием, которым я пользуюсь в определенных ситуациях, для безопасности и прояснения ситуации.

Я ездил как в быстром, так и в медленном классе. Оба класса требуют от гонщика выполнения разных задач. Хотя, я предпочитаю выступать в более медленном классе, потому, что когда вас начинает обгонять более быстрый класс, вы не только должны в этот момент быть наготове, но также и уметь применять свое гоночное мастерство, чтобы располагать свою машину таким образом, чтобы выиграть в эти моменты время у ваших непосредственных соперников по классу. Неважно, где они при этом находятся, позади вас или впереди. Довольно часто в мультиклассовой гонке, вы можете эту гонку выиграть или проиграть как раз в такие моменты трафика.


Видео-клип: Трафик в мультиклассовой гонке в Окаяме.

Ваша обязанность (если вы едете в более медленном классе) – не быть помехой обгоняющему вас более быстрому классу, в особенности, если они при этом борются между собой. Но так же при этом вы должны терять для себя в эти моменты как можно меньше времени. Один из ключевых факторов успеха в мультиклассовых гонках – умение работать в трафике. Тот гонщик, который может увеличивать свой выигрыш по времени в трафике и/или терять как можно меньше в нем времени, имеет отличную возможность выиграть гонку в своем классе.

Видео клип ниже покажет фрагменты из гонки в Road America (Более быстрый класс – Корветт, медленный класс – Форд GT). Я еду за рулем Форд и стараюсь удержать свою позицию. Корветты сзади подъезжают стремительно и скоро обойдут нас на круг. В эти моменты я буду стараться терять как можно меньше времени и, если получится, не мешать борьбе Корветтов между собой, ведя при этом свою собственную гонку. Вы должны примириться с присутствием на трассе более быстрого класса, не теряя при этом времени для себя. Нужно найти баланс между самосохранением и старанием преуспеть относительно вашего соперника, к тому же не быть препятствием и знать свою позицию на трассе.


Видео-клип: трафик в мультиклассовой гонке в Роад Америка

Выступая в более быстром классе, вы должны понимать, что в некоторых ситуациях от вас потребуется проявить терпение и потерять при этом время, из-за того, что более медленные классы втянуты в свою яростную борьбу. Они даже могут занимать всю ширину поворота, ехав в два ряда. В этом случае вам придется выжидать момент для обгона. Обе эти борющиеся машины знают о вашем присутствии и сделают все возможное (думая в первую очередь о наименьшей для себя потери по времени), чтобы вы их обогнали как можно скорее. Но они не обязаны вас пропускать, давать вам приоритет движения. В видео ниже есть хороший для этого пример. Два Форда борются между собой бок о бок, но как только они достигают стартовой прямой, они дают себя обогнать двум более быстрым HPD прототипам, не оказывая при этом воздействия на свою "внутрифордовую" борьбу.


Видео-клип: Борьба в своем классе в трафике в Окаяме.

В мультиклассовых гонках, более медленный класс должен занять свою траекторию и придерживаться её, когда видит, что сзади подъезжает быстрый класс. Медленный класс должен четко обозначать свои намерения как можно раньше, чтобы дать быстрому классу себя обогнать безопасно и без потери времени для обоих этих классов. Если медленный класс придерживается своей траектории и обозначает свои маневры как можно раньше, вся ответственность за вежливый и безопасный обгон переходит к машине более быстрого класса.

Некоторые обгоны между разными классами – простые, например обгон на выходе из поворота или обгон на прямой. Но иногда обгоны могут быть более сложными.

Основная опасность приходится на обгоны, происходящие в зоне торможения, в особенности, если более быстрая машина не сумела обогнать медленную до апекса поворота или более быстрая машина неправильно оценила расстояние до машины медленного класса. Если вы пытаетесь обогнать медленную машину на торможении, завершите обгон до апекса. При этом развитии событий, обоим будет намного легче. При обгоне на выходе из поворота, важно только знать, что более медленная машина имеет меньшую прижимную силу и ее вынесет на внешнюю часть поворота на его выходе. Если более быстрая машина имеет это в виду, проблем возникнуть не должно.

Чем дольше вы будете выступать в мультиклассовых гонках, тем чаще вы сможете применять ваше гоночное мастерство. Борясь с машиной из своего класса, вы можете стратегически использовать трафик вокруг вас в вашу пользу. Это продвинутое гоночное умение требует хорошего понимания о разности скоростей между быстрым и медленным классом, а также отличной оценки текущей ситуации. Быстрота мышления и правильное позиционирование на трассе относительно вашего оппонента позволит вам выиграть время, используя другие классы в вашу пользу и даже медленные машины вашего же класса. Хороший пример того, как «упереть» своего соперника в машину кругового приводится ниже.


Видео-клип: Использование более медленной машины в свою пользу при попытке обогнать соперника.

Если мультиклассовые гонки звучат для вас привлекательно и вы решили, что поедете в какой-либо из них, имейте в виду следующие моменты.

  1. Всегда обозначайте ваши намерения и делайте это как можно раньше.
  2. Всегда думайте о разности в скоростях между разными классами.
  3. Всегда ожидайте непредвиденного. Будьте на стороне предосторожности, а не риска.

Перевод статьи Sim Racing - Multi Class Racing. James Prentice. Автор перевода Руслан Байрамкулов.
Обсудить на форуме | Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Спам проверка: *